Рефлексивный анализ занятия

Рефлексивный анализ собственных занятий – необходимый компонент профессиональной деятельности преподавателя. Выявленные с его помощью удачи и промахи позволяют организовать целенаправленную работу по самообразованию и профессиональному росту преподавателя.

Схема рефлексивного анализа занятия

Этапы занятия Действия Мысли Чувства Трудности
преподавателя
1. Начало (приветствие, представле­ние, введение)        
II. Изложение основной части        
1. Темп изложения (успевают ли слушатели записывать, понимают ли)        
2. Речь (плавная, понятная, предложения короткие)        
3. Работа с тезаурусом (произнесение, запись, повторы)        
4. Работа с персоналиями (названы полностью, записаны, годы)        
5. Примеры (иллюстрации) - степень соответствия теоретическим положениям, новизна, занимательность        
6. Общение с аудиторией - принятие, изменения в ходе занятия, вопросы, взаимооценка преподавателя и аудитории        
III. Завершение занятия - приняли, поняли, возникли интерес, общая оценка занятия        

Характеристика и эффективность использования в образовательном процессе инновационных методов, информационных и педагогических технологий.

В процессе преподавания дисциплины «Психология» используются педтехнологии, которые предполагают:

- конкретное практическое взаимодействие преподавателя и студента в любой области деятельности;

- организация на основе четкого структурирования, систе­матизации, программирования, алгоритмизации и стан­дартизации способов и приемов обучения и воспитания с помощью компьютеризации и технических средств.

Хотя описываемый феномен носит название «педагогическая технология», но при его раскрытии специалисты обращаются не только к педагогике, но и психологии, особенно работам С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, В.С. Мерлина, Л.И. Уманского, Н.Ф. Талызиной, П.Я. Гальперина и др.

В связи с развитием практической психологии в образовании проблема использования технологий стала актуальной и для психологов. Так, в работе И.В. Дубровиной и ее сотрудников реализуется феномен «профессиональные технологии».

В УМК предлагаются технологии, апробированные в ходе педагогической деятельности по обучению студентов педагогического вуза психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: