В соответствии с инструкцией студент производит отбор нужных признаков к заданной теме (например, «Характер») из комплекса признаков, присущих характеру, темпераменту и способностям соответственно. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, а после выполнения задания на дисплее высвечивается: общее число баллов, оценка по пятибалльной шкале, список литературы, вариант правильного решения.
Контроль проводится как под руководством преподавателя, дополняющего контроль беседой и консультацией, так и самостоятельно (в кабинете психологии или дома, если студент имеет компьютер). Сочетание индивидуального и группового контроля зависит от числа компьютеров в кабинете психологии.
Оценка контроля учитывается па экзамене, зачете, аттестации и т.л. В случае получения неудовлетворительной оценки на компьютере, по нашему мнению, студент должен допускаться к экзаменам и зачетам, но получать дополнительно несколько основательных устных вопросов.
Оценивание
Критерии оценки могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству могут оцениваться по следующим критериям:
|
|
Критерий | Требования к студенту | Максимальное количество баллов |
Знание и понимание теоретического материала. | § определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; § используемые понятия строго соответствуют теме; § самостоятельность выполнения работы. | 2 балла |
Анализ и оценка информации | § грамотно применяет категории анализа; § умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; § способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; § диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); § обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; § дает личную оценку проблеме; | 4 балла |
Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 10.