- Модели покупательского поведения
- Факторы, влияющие на процесс принятия решений о покупке
- Цели сегментации
- Понятие рыночного сегмента.
- Требования, которым должен удовлетворять рыночный сегмент.
- Подходы к сегментации рынка.
- Принципы сегментирования
- Этапы сегментирования рыка. Критерии сегментирования рынка.
- Стратегии сегментирования (таргетинга).
- Понятие карты рынка (marketing mapping).
- Особенности сегментации рынка В2В и В2С.
Упражнение 1.
Вы были приглашены как специалист по маркетингу а частную издательскую фирму, в которой возникли проблемы со сбытом и продвижением продукции. Фирма “Лабиринт” специализируется на издании библиографии, автобиографий. воспоминаний и мемуаров. Офис “Лабиринта” расположен в Москве. Продукция фирмы реализуется на все территории СНГ через сеть книжных магазинов, с которыми издательство заключает договора, или же продается со складов в Москве оптовым покупателям (как частным лицам, так и организациям).
Фирма была создана 6 лет назад и завоевала себе прочные позиции на книжном рынке СНГ. За эти годы у “Лабиринта” сложились партнерские отношения со многими западными издательскими фирмами. “Лабиринт” обладает эксклюзивным правом на перевод и издание биографии, автобиографий и воспоминаний ряда известных политических деятелей, актеров, предпринимателей.
|
|
Однако в последнее время существует мнение о том, что необходимо отказаться от привычной специализации и издавать литературу, пользующуюся большой популярностью у среднего читателя.
Глава фирмы придерживается иного мнения, полагая, что “необходимо сохранить лицо фирмы, но подойти более грамотно к разработке рекламной стратегии”. Перед Вами как консультантом по маркетингу была поставлена задача проанализировать, кто же является потенциальными потребителями продукции фирмы.
Готовясь к предстоящей встрече с руководителем фирмы, Вы решили изложить свои мысли по следующим вопросам:
1. На какие сегменты книжного рынка может быть рассчитана продукция “Лабиринта”?
2. Какие данные о различных типах потребителей необходимы для выработки стратегии нацеливания?
3. Сформулируйте и обоснуйте стратегию нацеливания для компании.