Семинар 1 сегментация рынка

  1. Модели покупательского поведения
  2. Факторы, влияющие на процесс принятия решений о покупке
  3. Цели сегментации
  4. Понятие рыночного сегмента.
  5. Требования, которым должен удовлетворять рыночный сегмент.
  6. Подходы к сегментации рынка.
  7. Принципы сегментирования
  8. Этапы сегментирования рыка. Критерии сегментирования рынка.
  9. Стратегии сегментирования (таргетинга).
  10. Понятие карты рынка (marketing mapping).
  11. Особенности сегментации рынка В2В и В2С.

Упражнение 1.

Вы были приглашены как специалист по маркетингу а частную издательскую фирму, в которой возникли проблемы со сбытом и продвижением продукции. Фирма “Лабиринт” специализируется на издании библиографии, автобиографий. воспоминаний и мемуаров. Офис “Лабиринта” расположен в Москве. Продукция фирмы реализуется на все территории СНГ через сеть книжных магазинов, с которыми издательство заключает договора, или же продается со складов в Москве оптовым покупателям (как частным лицам, так и организациям).

Фирма была создана 6 лет назад и завоевала себе прочные позиции на книжном рынке СНГ. За эти годы у “Лабиринта” сложились партнерские отношения со многими западными издательскими фирмами. “Лабиринт” обладает эксклюзивным правом на перевод и издание биографии, автобиографий и воспоминаний ряда известных политических деятелей, актеров, предпринимателей.

Однако в последнее время существует мнение о том, что необходимо отказаться от привычной специализации и издавать литературу, пользующуюся большой популярностью у среднего читателя.

Глава фирмы придерживается иного мнения, полагая, что “необходимо сохранить лицо фирмы, но подойти более грамотно к разработке рекламной стратегии”. Перед Вами как консультантом по маркетингу была поставлена задача проанализировать, кто же является потенциальными потребителями продукции фирмы.

Готовясь к предстоящей встрече с руководителем фирмы, Вы решили изложить свои мысли по следующим вопросам:

1. На какие сегменты книжного рынка может быть рассчитана продукция “Лабиринта”?

2. Какие данные о различных типах потребителей необходимы для выработки стратегии нацеливания?

3. Сформулируйте и обоснуйте стратегию нацеливания для компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: