Типичная сценка

Муж приходит с работы очень усталый, хочет отдохнуть. Садится в кресло. Скидывает обувь, обкладывается газетами. И тут заходит жена — визуал. Она весь день убирала в доме, чтобы все хорошо выглядело, и вдруг видит вещи, разбросанные по всей комнате, и, естественно, взрывается. Его жалобы: "Она не дает мне места в доме, где я мог бы расположиться". Она же ему отвечает: "Ты так неряшлив! Ты всюду разбрасываешь свои вещи, значит, ты меня не уважаешь!". Им трудно понять друг друга: он — кинестик, она — визуал.

Чтобы муж понял переживания жены, было бы полезно перевести ее жалобы на кинестический язык. Представьте себе, что вы пришли вечером в спальню, чтобы лечь спать, а жена сидит в кровати, смотрит телевизор и ест печенье. Вы ложитесь. И чувствуете, что крошки въедаются вам в кожу. Понимаете ли вы теперь, что она испытывает, заходя в гостиную и видя раскиданные вещи?

Определение типа восприятия

Ярко выраженные визуалы, кинестики, аудиалы и дигиталы имеют свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании и пр. Характерные признаки их представлены далее, в таблице.

Глазные сигналы доступа (ГСД)

Движение глаз слушателя сразу после заданного ему вопроса является весьма надежным показателем, к какому типу относится слушатель. Вопрос этот должен выходить за пределы оперативной памяти, например: можете представить шум набегающих волн при звездном небе; какое ваше самое светлое детское воспоминание; ваша наиболее запомнившаяся прогулка за последние 5 лет; каким бывает раннее утро в золотую осень и т. п.

Задав подобный вопрос, нужно очень внимательно наблюдать за движениями глаз партнера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: