Вопросы и задания по главе 8

1. Охарактеризуйте практическое значение классификаций организационных форм воспитания. Как материал и принципы этих классификаций может использовать в профессиональной деятельности? Какие профессиональные компетенции будущего учителя обогащаются знанием классификации форм организации воспитания?

2. Сравните варианты классификаций форм организации воспитания, предлагаемые в § 2 данной главы, выберите оптимальную, попробуйте составить универсальный вариант классификации, объединяющий все известные вам подходы. Проанализируйте разработанный вами вариант с точки зрения его логичности, лаконичности, простоты.

3. Попробуйте, объединившись в мини-группы по 2–3 человека, разработать план работы школы, факультета (института), группы с применением методики организации коллективных творческих дел. Четко определите те дела, которые будут интересны их участникам, изберите лиц, ответственных за выполнение разного рода подготовительных работ и за проведение всего мероприятия. Только нужно соблюдать обязательное условие: делать все всерьез, по настоящему.

4. Подготовьте в течение 3–4 недель групповое (факультетское, институтское) коллективное творческое дела, связанное, например, с проведением выпускных мероприятий. Выполнение такой работы могло бы быть оценено 25–30 баллами по НБРС,

5. Попробуйте, применив методику групповой игры «Философский стол» (см. § 4), обсудить наиболее актуальные проблемы организации школьной или вузовской жизни. Можно использовать варианты тем обсуждения, предложенные в статье.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Григорьев, Д. В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя / Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов; Под ред. Л. И. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2006. – 207 с.

Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010. – 744 с.

Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания. Учебник /
Л. И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. –
480 с.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педвузов: В 2 кн. / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2. Процесс воспитания. – 256 с.

Седова, Л. Н. Теория и методика воспитания. Конспект лекций /
Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких. – М.: Высшее образование, 2006. – 206 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: