Виды общения. Деление общения на виды возможно по нескольким основаниям

Деление общения на виды возможно по нескольким основаниям:

· По составу участников:

межличностно е – деловое и личное общение в системе
человек Û человек (по характеру взаимоотношений участников – служебное, служебно-товарищеское, дружеское);

личностно-групповое –деловое, как правило,общение в системе человек Û группа (по характеру взаимоотношений: служебное и служебно-товарищеское; чаще всего общение руководителя с коллективом, группой);

межгрупповое –деловоеобщение в системе группа Û группа (контакт двух или нескольких общностей).

· По степени опосредованности:

непосредственное – общение «лицом к лицу», общение, когда каждый участник вступает в контакт с другими (другим) участниками, используя все средства общения, и когда существует возможность получения немедленной обратной связи.

опосредованное – общение, осуществляемое с участием либо третьих лиц, либо с помощью почтовой связи, технических средств, вещей, воспоминаний и т. п.

· По продолжительности – (кратковременное и длительное)

· По завершенности – (законченное и незаконченное или прерванное).

Структура общения

В психологии общение чаще всего рассматривается как процесс, три стороны которого (коммуникативная, интерактивная и перцептивная) соответственно обеспечивают:

коммуникативная – обмен информацией между субъектами общения;

интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия, обмен не только фактами, отношениями, но и действиями.

перцептивная – восприятие, изучение, оценка партнерами по общению друг друга.

ОБЩЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК И КАНАЛ ИНФОРМАЦИИ

(коммуникативная сторона общения)

Общение как коммуникация
Вербальное (речь) Невербальное (неречевые средства)
Внешнее Устное Монологическое Внутреннее Письменное Диалогическое Кинетическое Проксемическое Параэкстралингвистическое Визульное
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: