(интерактивная сторона общения)
Существуют два основных вида взаимодействия:
Кооперация – сотрудничество, способствующее организации и достижению положительных результатов в совместной деятельности.
Кооперация – сотрудничествохарактеризуется:
– принятием субъектами взаимодействия общих целей и программы деятельности;
– рациональным распределением функций и ролей с учетом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей каждого участника совместной деятельности;
– благоприятным нравственно-психологическим климатом в группе, готовностью каждого ее члена оказать помощь другим.
К онкуренция –конфликт, столкновение противоположных целей, интересов.
· Конфликты подразделяют на внутренние (внутриличностные) и внешние (межличностные и межгрупповые), кратковременные и затяжные, явные и скрытые и др.
· Конфликт проходит в своем развитии несколько этапов: возникновение, становление, зрелость, преобразование, разрешение.
· Возможны следующие варианты предупреждения и разрешения конфликтов: компромисс, обращение к «третейским судьям», разделение деловой и субъективной эмоциональной сторон конфликта, переключение внимания, «взрыв», отсрочка...
|
|
Специалистыутверждают, что традиционное рассмотрение конфликта как однозначно негативного типа человеческого взаимодействия неправомерно: в определенных условиях конфликт может привести к преодолению скрытого противоречия.
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
(перцептивная сторона общения)
· Вступая в общение, человек несет в себе:
– сложившиеся убеждения, отношения, ценностные ориентации, определяющие социально-нравственную позицию;
– стиль поведения в общении;
– стремление реализовать свои ролевые притязания, самоутвердиться;
– намерение понять другого, опыт восприятия, изучения, понимания, объективного оценивания;
– сложившийся способ воздействия на партнера по общению: заражение, внушение, подражание.
· В общении происходят процессы: идентификация, эмпатия, рефлексия, установка.