Нравственное воспитание
Задачи
|
Формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка
| Развитие нравственных чувств (гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие и др.)
| Формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек (говорить правду, не делать зла, защищать добро и т. д.)
|
Пути осуществления
|
· Использование потенциала учебного процесса, особенно гуманитарных дисциплин.
· Нравственное просвещение во внеклассной работе с использованием воспитательных возможностей учреждений культуры, здравоохранения, правоохранительных органов и т. д.
· Формирование нравственного опыта и культуры общественного поведения в коллективной жизни, совместной деятельности и общении.
Семейное воспитание, обеспечение взаимодействия семьи и учреждений общественного воспитания
|
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНЕИЕ
Задачи
|
Формирование эстетического сознания, включающего в себя совокупность знаний по основам эстетики, мировой и отечественной культуры, способность понимать и отличать подлинно прекрасное в искусстве, народном художественном творчестве, природе, человеке от суррогата
| Формирование эстетических чувств, вкусов; педагогически корректное противодействие дезориентирующим влияниям псевдокультуры; развитие мотивации (потребностей, интересов) и способностей к художественно-творческой деятельности
| Формирование способов художественно-творческой деятельности; поддержка одаренных детей; выработка опыта (умений и навыков) организации среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и ценностей
|
Пути осуществления
|
· Эстетическое воспитание и образование в учебной (учебные занятия по языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству, мировой и отечественной художественной культуре) и в разнообразных формах и видах внеучебной воспитательной работы.
· Приобщение к художественно-творческой деятельности в учреждениях общего и дополнительного образования, культуры и т. п.
|