Вопросы и задания по главе 3

1. Формулируя цель воспитания замечательный русский просветитель Н. И. Новиков в конце ХVIII века и великий педагог А. С. Макаренко в начале ХХ столетия очень похоже определили идеальный результат воспитательной деятельности:

Н. И. Новиков призывал: «Образовать детей счастливыми людьми и полезными гражданами».

А. С. Макаренко утверждал: «Цель нашего воспитания заключается не только в том, чтобы воспитать человека-творца, человека-гражданина. Мы должны воспитывать человека, который был бы счастливым».

Наверное, нет ничего удивительного в том, что два великих гуманиста и очень мудрых человека осознали столь простую вещь: не столько всесторонне (или разносторонне) развитыми людьми должны стать наши дети (хотя это и не помешает!), сколько должны они быть людьми счастливыми, следовательно, способными и готовыми сделать счастливыми других людей. Счастливый человек не может помышлять о том, чтобы принести несчастье другому. Счастливый человек по определению должен быть и полезным гражданином…

Надеясь на то, что вы согласны с этим утверждением, предлагаем вам:

а) обосновать этот постулат, найти доказательства в его поддержку, опираясь на принципы и методы целеполагания (см.: § 4);

б) Построить вместе с группой Программу воспитания счастливого человека и полезного гражданина». Напоминаем, что Программа ваша должна соответствовать рекомендациям, предложенным в данной главе.

2. Если вас не устраивает предложенная формулировка цели и, соответственно, вам не интересно разрабатывать программу по такой проблеме, придумайте свой вариант. Это поощряется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: