Трудовое воспитание
Задачи
|
Формирование мотивации (потребности, интереса, чувства долга и ответственности) и позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду как к форме бытия и способу самореализации человека
| Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального и жизненного самоопределения
| Формирование опыта (способов) общественно-полезной, производительной деятельности; умения применять теоретические знания на практике; способности к творчеству
|
Пути осуществления
|
· общеобразовательная подготовка;
· трудовое обучение при освоении образовательной области «технология»;
· внеклассная и внешкольная работа, включающая в себя просвещение, знакомство с производством, профессиями и людьми труда;
· трудовая деятельность
|
Основные виды трудовой деятельности:
· учебный труд
· общественно-полезный труд
· производительный труд
· труд по бытовому самообслуживанию
· домашний труд
|
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи
|
Развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни.
Занятиям физической культурой и спортом
| Формирование системы знаний об анатомо-физиологических особенностях функционирования человеческого организма, о психических свойствах и процессах об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности
| Развитие волевых и спортивно-физических качеств (сила, выносливость, ловкость, быстрота и т. п.), психической уравновешенности; способов физических и психических тренингов
|
Пути осуществления
|
·Учебный процесс (изучение анатомии и физиологии человека, основ безопасности жизнедеятельности и т. д.).
·Санитарно-гигиеническое просвещение во внеучебное время с привлечением специалистов в области здравоохранения, спорта, правоохранительных органов (предупреждение наркомании, токсикомании).
·Учебные занятия по физической культуре.
·Вовлечение учащихся в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
·Физическое воспитание в семье
|