Для студентов специальностей 080502.65/ 3с, 080502.65/ 5п
1. Понятие «стратегическое управление» и «стратегия», ее основные характеристики.
2. Сущность стратегического управления.
3. Особенности стратегического управления
4. Содержание и структура стратегического управления.
5. Конкурентные преимущества их виды и стратегии.
6. Формирование стратегического видения и миссии организации.
7. Цели организации и их характеристика.
8. Функции стратегического управления.
9. Основные этапы стратегического управления.
10. Предпосылки развития стратегического управления в России.
11. Анализ среды (макроокружения и непосредственного окружения).
12. Анализ внутренней среды организации.
13. Уровни разработки стратегии.
14. Корпоративная стратегия, сущность и направления разработки.
15. Стратегия бизнеса (деловая), сущность и направления разработки.
16. Функциональная и оперативная стратегия, их сущность и направления разработки.
17. Основные направления анализа общей ситуации отрасли. Показатели, используемые для оценки ситуации в отрасли.
18. Оценка степени конкуренции в отрасли на основе модели М.Портера.
19. Понятие и характеристика движущих сил конкуренции.
20. Метод SWOT – анализ.
21. Метод PEST – анализ.
22. Стратегия лидерства по издержкам.
23. Стратегия дифференциации.
24. Стратегия фокусирования.
25. Содержание и типы стратегических изменений.
26. Стратегический контроль: этапы и типы.
27. Оценка эффективности выбранной стратегии.
28. Подходы к установлению взаимоотношений между человеком и компанией.
29. Методы установления взаимодействия человека и организации.
30. Установление взаимоотношений между человеком и компанией на основе ролевого подхода.
31. Вхождение человека в компанию.
32. Адаптация человека в компании.
Электронное учебно-методическое обеспечение дисциплины
Использование компьютеров для проведения текущего контроля студентов методом тестирования. Помимо этого наличие слайд проекторов для показа Поуэр Поинт (Power Point) при чтении лекционного материала и проведения практических и семинарных занятий.