double arrow

История создания аэросаней

1

История

«Вклад города Соликамска в победу над фашисткой Германией»

Снежная кавалерия из Соликамска

Автор работы:

Федосеев Василий.

МАОУ «СОШ №1» г. Соликамска

7 «а» класс

Руководитель работы:

Варушкина Татьяна Германовна.

МАОУ «СОШ №1» г. Соликамска

Учитель истории и обществознания.

Соликамск, 2015

План

I. Введение.

II. Снежная кавалерия из Соликамска.

1. История создания аэросаней.

2. Аэросанное училище города Соликамск.

3. Аэросани во Второй мировой войне.

III. Заключение.

IV. Приложения.

V. Список литературы.

Введение.

70 лет, как окончилась Великая Отечественная война. Какое участие принимал город Соликамск в этой войне. Всем известно, что в Соликамск из города Петровеньки Луганской области был эвакуирован завод «Урал», который в Соликамске изготавливал порох для нужд фронта. По улице 20 лет Победы в здании педагогического колледжа располагался госпиталь. Но про училище, которое в годы войны готовило воинов сражающихся на аэросанях, знают не многие.

Цель данной работы дать представления о аэросанях, и вклад аэросанных батальонов в победу над фашисткой Германией; рассмотреть роль Соликамска в годы войны.

В старых газетах «За калий» упоминается училище готовившее специфических военных специалистов, оказывается, их обучали в Соликамске. Этот факт послужил началом научной деятельности.

Данная работа разделена на три части. В первой части рассматривается история создания аэросаней; вторая часть посвящена училищу готовившему военных специалистов; третья часть об участии батальонов аэросаней в годы войны.

Работа выполнена на основе данных источников: статья Бординских Генадия Александровича «Снежная кавалерия», «За калий» № 23, 2010; Бординских Генадия Александровича «Соликамская энциклопедия», Соликамск, 2013; «Обзор боевых действий аэросанных частей в Отечественной войне», журнал «Полигон», №1, 2002. Использованы сайты:

Википедия

Макспарк

Заводурал

Отвага24

История создания аэросаней

Огромные просторы при слабой сети дорог, суровые климатические условия Севера нашей Родины давно ставили перед конструкторами задачу создания надежного и скоростного зимнего транспортного средства. Надо ли удивляться, что сразу же вслед за появлением компактных двигателей внутреннего сгорания конструкторы начали приспосабливать их к специфически зимнему бес колесному типу экипажа. Так на свет появились аэросани. Первые такие машины были построены в начале века и представляли собой легкие прогулочно-спортивные экипажи. (https://maxpark.com/community/2284/content/756577)

Автор конструкции аэросаней — инженер Сергей Сергеевич Неждановский. ((1850—1940) — русский и советский изобретатель, конструктор и исследователь в области летательных аппаратов.)

1903 год стал датой рождения «саней с воздушным винтом для передвижения по снегу», как называли это изобретение современники.

Первая модель представляла собой легкие сани, на которых устанавливался двигатель внутреннего сгорания с аэродинамическим движителем — воздушным винтом. Уже в 1907 году на московской фабрике «Дукс» был построен и испытан «лыжный автомобиль» Ю. А. Меллера, сконструированный им совместно с инженером А. Д. Докучаевым. А год спустя эта машина получила название — аэросани. Следует отметить, что изобретение русских инженеров было бесценным для России с её грандиозными пространствами, на которых снежный покров держится порой по много месяцев. Ряд отдаленных районов Севера мог сделать доступными лишь такой механический транспорт.

В январе 1910 года испытал аэросани собственной конструкции знаменитый в будущем авиаконструктор И. И. Сикуорский. Появление первых серийных средств относят к 1912 году, когда на Русско-Балтийском заводе началось строительство партии транспортных саней по заказу военного министерства. К тому времени на снегоходные машины обратили внимание и за рубежом: во Франции, Австрии, Германии и других странах. С началом Первой мировой войны аэросани нашли применение и на фронте. Уже зимой 1914—1915 года они использовались для разведки, связи и других оперативных заданий командования. Действовали такие машины и в германской армии. Командующий немецкими войсками генерал Гинденбург ясно представлял, что в России с её весьма слабо развитой сетью дорог «снежные автомобили» могут оказать неоценимую помощь войскам. Именно поэтому ещё в предвоенные годы генерал внимательно следил за работами в этой области, участвовал в испытаниях и приемке аэросаней. В середине 1915 года Всероссийскому земскому союзу (ВЗС), ведавшему снабжением армии, поручили развернуть производство транспортных аэросаней для нужд фронта. Зимой с 1915 по 1916 года в автомобильном отделе Всероссийского земского союза, которым руководил профессор Н. Р. Бриллинг, при участии инженеров отдела А. С. Кузина и А. А. Архангельского разработали, а затем в мастерских построили партию из 24 аэросаней. Часть из них вооружили пулеметами, остальные предназначались для перевозки раненых. Использование машин на фронте показало, что они могут с успехом обеспечивать боевые операции, осуществлять оперативную связь, подвозку боеприпасов и другие транспортные задачи.

Аэросани для военных целей впервые были применены в 1915 году и использовались, в основном, как транспорт или как средство связи.

После Октябрьской революции, в годы гражданской войны, несколько аэросаней, построенных ещё в Автомобильном отделе ВЗС, использовались Красной Армией. Состояли аэросани и на вооружении интервентов; на Дальнем Востоке — у японцев, на Севере — у англичан. Пользовались аэросанями и колчаковцы в Сибири.

После окончания гражданской войны производство аэросаней продолжилась. До 1939 года институты НАМИ и ЦАГИ создали более двадцати конструкций.

Уже в конце июня 1941 г. по заданию СТО началась интенсивная подготовка Красной Армии к предстоящей зиме. В числе многочисленных мероприятий было и задание промышленности к зиме 1941-1942 гг. создать конструкции боевых и транспортных аэросаней, обеспечить их серийный выпуск и оснастить ими армию. Одновременно было создано спецуправление Красной Армии в составе бронетанковых войск, которому была поручена организация работ по комплектации специальных боевых и транспортных аэросанных подразделений. На него же была возложена и подготовка личного состава этих подразделений – командного, политического, технического и в особенности водительского.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: