1. Основные положения теории манипулирования.
-- бессознательные психические процессы
-- манипулирование — как фактор предрасположенности психики.
-- качества, способствующие подверженности манипулятивному воздействию.
-- основные последствия воздействия на психику.
-- современные методики манипулирования.
-- способы противодействия манипуляциям.
2. Прикладные психоаналитические технологии манипулирования.
--психоаналитическая теория манипулирования.
--теория сублиминального воздействия.
-- невроз – как основа манипулирования.
-- провоцирование невротической симптоматики (депрессия, чувство вины, проч.).
--механизмы воздействия на психику с целью провокации базовых инстинктов.
-- теория невротических защит психики.
-- характеристики основных защитных механизмов психики (вытеснение, проекция, сублимация и т.п.)
Общие рекомендации в работе тренера-психолога.
Перед началом работы с учеником по методу боксинг-терапия необходимо помнить, что у каждого человека существует:
|
|
1) Сознательная причина его начала занятий.
2) Бессознательная причина для начала занятий.
3) Детский комплекс.
4) Есть какой-либо комплекс (а то и не один), сформированный в течении сознательной жизни.
5) Есть тайное желание.
6) Существует бессознательное желание кому-нибудь подчиниться.
7) Существует бессознательное желание получить одобрение того, что он добился в жизни (как бизнесмен, например, хотя обычно пациенты помимо бизнеса и финансовой обеспеченности хвалятся женами, любовницами, машиной, странами, где побывал, и т.п.).
Некоторые психологические приемы для повышения качества работы тренера-психолога.
Для повышения качества терапевтической помощи и в целях успешной обучаемости учеников-пациентов, тренер-психолог должен обратить внимание на использование в своей работе некоторых психологических приемов, а равно для защиты, при использовании манипуляциями, направленными на себя..
Данные психологические приемы представлены в трех блоках.
Психологические приемы С.А.Зелинского.