Тема: Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие

Вопросы для рассмотрения:

1. Общая характеристика познавательных (когнитивных) процессов. Познавательные процессы в системе основных психических явлений.

2. Понятие о внимании в психологии. Физиологические и психологические механизмы внимания.

3. Виды внимания и их характеристика. Свойства внимания. Методы изучения внимания.

4. Физиологические механизмы ощущения и восприятия. Понятие чувствительности. Представление об абсолютных и относительных порогах чувствительности.

5. Классификация ощущений. Виды человеческих ощущений. Основные свойства ощущений.

6. Виды, формы и принципы восприятия. Основные свойства восприятия. Социальное восприятие. Ошибки и нарушения восприятия (когнитивные искажения).

а) основная литература:

5. Психология / под ред. Б.А.Сосновского. М.: Высшее образование, 2009. 660 с.

6. Каменская Е.Н. Основы психологии / Е.Н. Каменская. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 282 с.

7. Иванников В.А. Основы психологии: курс лекций / В.А. Иванников. СПб.: Питер, 2010. 336 с.

8. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2009. 582 с.

б) дополнительная литература:

1. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009. 640 с.

2. Коломинский Я.Л. Основы психологии. М.: АСТ, ВКТ, 2010. 352 с.

3. Кравченко А.И. Общая психология. М.: Проспект, 2009. 432 с.

Практическое занятие № 7-8

Тема: Психология познавательных процессов. Память.

Мышление и речь. Воображение и творчество Память

Вопросы для рассмотрения:

1. Психологические теории памяти. Физиологические механизмы памяти.

2. Основные процессы памяти. Виды памяти и их особенности.

3. Свойства памяти человека. Формирование и развитие памяти. Мнемотехнические приемы запоминания.

1. Понятие о мышлении в психологии. Виды и формы мышления и основания их классификации. Основные логические операции мышления.

2. Мышление и интеллект. Коэффициент интеллекта.

3. Речь и ее функции. Виды речевой деятельности и их особенности.

4. Связь мышления и речи в формировании понятий. Понятие о воображении и его функциях в психологии.

5. Классификация видов воображения. Развитие воображения у детей.

6. Понятие о творчестве, его виды и функции.

а) основная литература:

1. Немов Р.С. Психология / Р. С. Немов. М.: Юрайт, 2009. 639 с.

2. Иванников В.А. Основы психологии: курс лекций / В.А. Иванников. СПб.: Питер, 2010. 336 с.

3. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2009. 582 с.

б) дополнительная литература:

1.Коломинский Я.Л. Основы психологии. М.: АСТ, ВКТ, 2010. 352 с.

2.Кравченко А.И. Общая психология. М.: Проспект, 2009. 432 с.

Практическое занятие № 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: