Вопросы для рассмотрения:
1. Общая характеристика познавательных (когнитивных) процессов. Познавательные процессы в системе основных психических явлений.
2. Понятие о внимании в психологии. Физиологические и психологические механизмы внимания.
3. Виды внимания и их характеристика. Свойства внимания. Методы изучения внимания.
4. Физиологические механизмы ощущения и восприятия. Понятие чувствительности. Представление об абсолютных и относительных порогах чувствительности.
5. Классификация ощущений. Виды человеческих ощущений. Основные свойства ощущений.
6. Виды, формы и принципы восприятия. Основные свойства восприятия. Социальное восприятие. Ошибки и нарушения восприятия (когнитивные искажения).
а) основная литература:
5. Психология / под ред. Б.А.Сосновского. М.: Высшее образование, 2009. 660 с.
6. Каменская Е.Н. Основы психологии / Е.Н. Каменская. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 282 с.
7. Иванников В.А. Основы психологии: курс лекций / В.А. Иванников. СПб.: Питер, 2010. 336 с.
8. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2009. 582 с.
|
|
б) дополнительная литература:
1. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009. 640 с.
2. Коломинский Я.Л. Основы психологии. М.: АСТ, ВКТ, 2010. 352 с.
3. Кравченко А.И. Общая психология. М.: Проспект, 2009. 432 с.
Практическое занятие № 7-8
Тема: Психология познавательных процессов. Память.
Мышление и речь. Воображение и творчество Память
Вопросы для рассмотрения:
1. Психологические теории памяти. Физиологические механизмы памяти.
2. Основные процессы памяти. Виды памяти и их особенности.
3. Свойства памяти человека. Формирование и развитие памяти. Мнемотехнические приемы запоминания.
1. Понятие о мышлении в психологии. Виды и формы мышления и основания их классификации. Основные логические операции мышления.
2. Мышление и интеллект. Коэффициент интеллекта.
3. Речь и ее функции. Виды речевой деятельности и их особенности.
4. Связь мышления и речи в формировании понятий. Понятие о воображении и его функциях в психологии.
5. Классификация видов воображения. Развитие воображения у детей.
6. Понятие о творчестве, его виды и функции.
а) основная литература:
1. Немов Р.С. Психология / Р. С. Немов. М.: Юрайт, 2009. 639 с.
2. Иванников В.А. Основы психологии: курс лекций / В.А. Иванников. СПб.: Питер, 2010. 336 с.
3. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2009. 582 с.
б) дополнительная литература:
1.Коломинский Я.Л. Основы психологии. М.: АСТ, ВКТ, 2010. 352 с.
2.Кравченко А.И. Общая психология. М.: Проспект, 2009. 432 с.
Практическое занятие № 9