Силы психического развития. 1. Предмет, задачи возрастной психологии

1. Предмет, задачи возрастной психологии.

2. Разделы возрастной психологи: детская психология, психология юноши, психология зрелости, геронтопсихология.

3. История возникновения и развития возрастной психологии. Теоретические и практические задачи возрастной психологии

4. Принципы и методы изучения психического развития человека. Общие представления о движущих силах психического развития ребенка.

5. Биогенетические концепции развития. Концепция рекапитуляции С. Холла.

6. Теория К. Бюллера о трех ступенях детского развития. Психоаналитическая теория детского развития. Социогенетические концепции развития. Концепция научения в бихевиоризме и методы исследования психики

7. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии (наследственности и среды) В. Штерна.

8. Диалектические идеи А. Валлона и другие концепции. Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального.

9. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С. Выготского.

10. Противоречия в психическом развитии как движущие силы психического развития. Учет движущих сил и условий психического развития в обучении и воспитании.

Ответить на вопросы:

1. При подготовке особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): возрастная психология, развитие, онтогенез, филогенез.

2. Ответьте на следующие вопросы:

Чем отличается предмет возрастной психологии от предмета общей психологии?

В чем своеобразие методов возрастной психологии?

3. При подготовке особо обратите внимание на ниже указанные следующие термины

4. При подготовке к ответу на вопрос № 3, рассмотрите следующие подходы к развитию: теория конвергенции двух факторов (Штерн), теория рекапитуляции (Ст. Холл), периодизация развития по К. Гетчинсону, Э. Мейману, Э. Клапареду.

5. Рассмотрите своеобразие теорий детского развития в отечественной и зарубежной психологии. Выделите сходство и различия данных теорий.

а) основная литература:

1. Каменская Е.Н. Основы психологии / Е.Н. Каменская. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 282 с.

2. Смирнова Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. СПб.: Питер, 2011. 299 с.

3. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. М.: Юрайт, 2009. 639 с.

б) дополнительная литература:

1. Салимова Р.М. Возрастная психология. Стерлитамак: СГПА, 2008. 82 с.

2. Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288

3.Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр.

4. Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 460 с.

Основные понятия: возрастная психология, онтогенез, филогенез, развитие, лонгитюдный метод, сравнительный метод, констатирующий и формирующий эксперимент, развитие психики, развитие личности, биогенетический подход, социогенетический подход, теория конвергенции, высшие психические функции, условия развития, движущие силы психического развития, обучение, зона ближайшего развития, сензитивные периоды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: