1. Понятие общения. Значение общения для развития человеческого общества и отдельного человека. Общение и деятельность.
2. Структура общения. Основные стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная и их взаимосвязь.
3. Специфика человеческой коммуникации. Строение коммуникативного процесса. Причины искажения информации в общении людей. Вербальные и невербальные средства общения.
4. Речь как средство коммуникации. Виды речи. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления. Условия эффективной коммуникации учителя и учащихся.
5. Выработка форм и норм совместных действий в процессе общения. Мотивы взаимодействия. Стратегии взаимодействия. Межличностная совместимость.
Основные понятия: общение, коммуникация, интеракция, перцепция, педагогическое общение; кинесика, паралингвистика, экстралинвгистика, проксемика, речь, виды речи.
а) основная литература:
1. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2009. 639 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2009. 362 с.
б) дополнительная литература:
4.Сухова А. Н. Социальная психология. М.: Юнити-Дана, 2011. 616 с.
5.Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Инфра-М, Альфа-М, 2009. 336 с.
Практическое занятие № 3