Перечислите основные понятия возрастной психологии

8. Объясните биологизаторский и социологизаторский подходы к развитию психики ребенка.

9. Каковы задачи возрастной психологии и перспективы ее развития?

10. Заполните пробелы: Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает _______и ________развитие психики человека, а также развитие его _______на разных этапах онтогенеза (В.С. Мухина).

11. Назовите основные факторы психического развития, покажите их роль и место в психическом развитии ребенка.

12. Назовите кризисные периоды развития человека, охарактеризуйте их особенности.

13. Чем отличается обучение от воспитания?

14. В чем психологические аспекты обучения и воспита­ния?

15. Каковы проблемы взаимосвязи обучения и воспитания?

16. Каковы проблемы соотношения развития и обучения?

17. В чем проблема психологической готовности ребенка к обучению и воспитанию?

18. В чем смысл биогенетической теории воспитания?

19. В чем смысл социогенетической теории воспитания?

20. Каковы психологические аспекты теории воспитания?

21. Какие психологические средства воспитательного воз­действия вы знаете?

22. Каковы функции и возможности институтов воспитания?

23. Классифицируйте психологические средства воспита­ния?

24. Проанализируйте преимущества и недостатки различ­ных средств воспитательного воздействия.

25. Каково воспитательное влияние семьи, коллектива наличность?

26. Перечислите психологические факторы внутрисемейно­го воспитания?

27. Назовите социально-психологические рекомендации по улучшению внутрисемейной атмосферы.

28. Охарактеризуйте знания, умения и профессионально важные качества личности учителя.

29. Приведите классификацию межличностных педагогических конфликтов.

30. Педагогическая психология опирается на принцип социальной природы психического развития, идею о ведущей роли обучения в психическом развитии детей. Какие практические выводы вытекают из данных теоретических предпосылок?

Темы контрольных работ на 3 семестре:

1.Основные теоретико-методологические подходы к исследованию социально-психологических явлений.

1. Эксперимент в социальной психологии: проблематика, методология, результаты исследований.

2. Социально-психологический климат в трудовом коллективе.

3. Манипуляция как механизм социального влияния.

4. Социализация: сущность, этапы и основные агенты.

5. Теории лидерства и эффективность управления.

6. Динамика внутригрупповых отношений.

7. Влияние СМИ на установки и поведение человека.

8. Групповая самоидентификация и ее влияние на поведение.

9. Социально-психологические детерминанты проявления агрессии.

10. Убеждение как механизм социального влияния.

11. Влияние культуры на поведение и личность человека.

12. Социально-психологические механизмы формирования личности.

13. Социально-психологические конфликты и методы их урегулирования.

14. Место социальной психологии в системе наук.

15. История научной социальной психологии.

16. Психология общения. Содержание, цель, функции общения.

17. Феномен группового взаимодействия.

18. Типы межличностного общения.

19. Общение как познание людьми друг друга.

20. Конфликт. Диагностика конфликта.

21. Межличностные отношения. Симпатии и притяжения.

22. Факторы формирования личности.

23. Проблема личности в социальной психологии.

24. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии, структура и взаимосвязи социальной психологии.

25. Вербальное и невербальное общение.

26. Движущие силы развития личности.

27. Формирование коллектива. Стадии зрелости коллектива.

28. Внешний облик и впечатление. Эффект первого впечатления.

29. Формирование коллектива. Стадии зрелости коллектива.

30. Виды и типы лидеров. Компетентный и некомпетентный руководитель.

Семестр 1. Темы самостоятельных исследовательских работ (рефератов):

1. Методологические аспекты истории психологии: объект, предмет, задачи, источники изучения,

2. Методы истории психологии, ее междисциплинарные связи и место в системе психологии

3. Исторические предпосылки возникновения поведенческой парадигмы в психологии.

4. Этапы развития бихевиоризма.

5. Бихевиоризм и необихевиоризм: инвариантное содержание и диалектика развития

6. Физиологическая психология и психология народов В. Вундта

7. Поведенческая концепция Дж. Уотсона

8. Необихевиоральная концепция Э. Толмена

9. Теория оперантного научения Б.Ф. Скинера

10. Теория личности З. Фрейда

11. Аналитическая психология К. Юнга

12. Индивидуальная психология А. Адлера

13. Психоаналитическая концепция К. Хорни

14. Психологические теории внимания.

15. Психологический статус внимания и его природа

16. Внимание и творчество

17. Внимание и сознание

18. Внимание и установка

19. Внимание, образ и реальность

20. Внимание и деятельность

21. Внимание в проблемной ситуации

22. Виды памяти человека.

23. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

24. Измененные состояния сознания.

25. Теории памяти в психологии.

26. Факторы, определяющие развитие памяти.

27. Пути, приемы, средства развития памяти человека.

28. Воображение и индивидуальное творчество.

29. Развитие воображения на уроках русского языка и литературы.

30. Развитие воображения на различных этапах онтогенеза.

31. Теории мышления в психологии.

32. Психология творческого мышления.

33. Средства развития мышления.

34. Личностные особенности творческого мышления.

35. Соотношение мышления и речи.

36. Понятие внутренней речи.

37. Направленность личности.

38. Сопоставительный анализ категории «личность» в различных науках.

39. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

40. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

41. Гендерные различия способностей.

42. Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности.

43. Современные теории темперамента.

44. Личность и темперамент.

45. Темперамент и характер.

46. Темперамент и способности.

47. Психологическая характеристика типов темперамента.

48. Типология характеров.

49. Место характера в структуре личности.

50. Формирование характера.

51. Представления о характере в истории психологии.

52. Теоретический анализ волевого действия.

53. Роль эмоций в жизни человека.

54. Теории эмоций.

55. Виды и функции эмоций.

56. Теории мотивации.

57. Направленность личности.

58. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения в психологии.

Семестр 2. Темы самостоятельных исследовательских работ (рефератов):

1. Методы изучения психического развития ребенка.

2. Механизмы психического развития ребенка.

3. Когнитивные особенности младенца.

4. Аффективно-мотивационная сфера младенца.

5. Поведенческие особенности в младенческом возрасте.

6. Психические процессы в раннем детстве.

7. Аффективная сфера в раннем детстве.

8. Мотивационная сфера ребенка раннего детства.

9. Особенности Я – концепции в раннем детстве.

10. Поведенческие особенности в раннем детстве.

11. Психические процессы в детском возрасте.

12. Продуктивные виды деятельности в детском возрасте.

13. Новообразования в детском возрасте.

14. Психологическая готовность первоклассника к обу­чению в школе.

15. Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе.

16. Изучение мотивов учебной деятельности младшего школьника как условие совершенствования процесса обу­чения.

17. Методы стимулирования учебной деятельности млад­шего школьника.

18. Формирование умственных действий у младших школь­ников в процессе обучения.

19. Особенности познавательной деятельности у млад­ших школьников.

20. Индивидуальный подход к младшим школьникам в процессе их обучения и воспитания.

21. Развитие познавательных интересов младших школь­ников.

22. Наблюдение как метод изучения личности младшего школьника.

23. Конфликтные ситуации учителя с учащимися и спо­собы их преодоления и предупреждения.

24. Психологические вопросы организации единства воз­действия школы и семьи на личность младшего школьника.

25. Эмоции, чувства младшего школьника, их регуляция.

26. Самооценка младшего школьника и уровень его при­тязаний.

27. Психология педагогического общения учителя млад­ших классов.

28. Особенности общения учителя с младшими школьни­ками.

29. Потребность и интересы младших школьников.

30. Роль самооценки младшего школьника в его учебной деятельности.

31. Психологические особенности межличност­ных отношений в коллективе младших школьников.

32. Кризис подросткового возраста.

33. Когнитивные процессы в подростковом возрасте.

34. Аффективная сфера в подростковом возрасте.

35. Эмоциональные особенности юношеской дружбы и любви.

36. Мотивационная сфера в подростковом возрасте.

37. Развитие Я – концепции в подростковом возрасте.

38. Поведенческие особенности в подростковом возрасте.

39. Подростковая агрессия.

40. Когнитивные особенности в ранней взрослости.

41. Аффективная сфера в ранней взрослости.

42. Аффективная сфера в средней взрослости.

43. Поздняя взрослость и старость.

44. Предмет и задачи педагогической психологии.

45. История возникновения и развития педагогической психологии.

46. К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики.

47. Структура педагогической психологии.

48. Основные проблемы педагогической психологии.

49. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе.

50. Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке.

51. Учебная деятельность (понятие, строение)

52. Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников

53. Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности

54. Стратегии формирования учебной деятельности школьников

55. Проблемы формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования

56. Проблемы дидактического и методического характера

57. Проблемы организационного характера

58. Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования

59. Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии.

60. Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации.

61. Проблема целей воспитания. Цель воспитания в различных педагогических концепциях. Виды воспитания. Междисциплинарный подход к воспитанию.

62. Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости.

63. Взаимосвязь обучения и воспитания. Типы взаимосвязи обучения и воспитания.

64. Воспитывающее обучение. Формирование нравственной основы учащихся.

65. Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся.

66. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания.

67. Особенности применения метода убеждения в воспитании.

68. Методы организации деятельности и формирования поведения. Методы формирования чувств и отношений.

69. Методы влияния. Убеждение как один из основных способов влияния. Внушение (суггестия) и воспитание.

70. Возрастные особенности подражания. Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания.

71. Принципы воспитания. Педагогические закономерности воспитания. Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности.

72. Технократический подход к воспитанию. Гуманистический подход к воспитанию.

73. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе.

74. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

75. Структура педагогической деятельности. Основные противоречия педагогической деятельности.

76. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности.

77. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя.

78. Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности.

79. Типы педагогической направленности.

80. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. Концепция "мотивационного комплекса" педагога.

Семестр 3. Темы самостоятельных исследовательских работ (рефератов):

1. Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения.

2. Изучение социально-психологических особенностей представителей различных социальных групп как средство учета настроений людей в развитом обществе.

3. История становления и развития социально-психологических идей.

4. Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.

5. Место и роль социальной психологии в системе научного знания.

6. Морально-психологический климат в обществе и его различных социальных группах.

7. Морально-психологический климат в обществе и его различных социальных группах.

8. Научные наследия Ж.Ж. Пиаже и Л.С. Выготского.

9. Общение как средство повышения эффективности межличностных отношений при решении производственных задач.

10. Общение как средство психологического воздействия на людей в современных условиях.

11. Предмет, задачи и методология социальной психологии

12. Проблема самодетерминации личности.

13. Произведения художественной литературы как предмет психологического исследования человека (на примере творчества К.Юнга).

14. Психологическая характеристика малой группы в условиях различных видов трудовой и политической активности.

15. Психологические особенности различных представителей религиозных групп.

16. Психологические предпосылки повышения сплоченности людей в малой группе (коллективе).

17. Психологический анализ отношений людей в много-социальном коллективе.

18. Развитие общительности человека средствами социально-психологического тренинга.

19. Самоактуализация и пути ее реализации в работах А. Маслоу.

20. Социально-психологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах.

21. Социально-психологический анализ настроений людей в современном обществе.

22. Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп.

23. Социально-психологический тренинг как средство повышения эффективности деловых и иных отношений.

24. Специфика межгрупповых и межконфессиональных отношений в современных условиях.

25. Стратегия и тактика изучения социально-психологических особенностей представителей различных классов и наций.

26. Судьба и жизненные сценарии (психогенетика и трансактный анализ).

27. Теоретические и практические задачи социальной психологии

28. Экспериментально-теоретическое развитие социальной психологии (с 20-х гг. ХХ века по настоящее время).

29. Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя).

30. Социально-психологическая характеристика личности человека

31. Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе.

32. Социально-психологическая характеристика процесса взаимопонимания людей в современном обществе.

33. Социально-психологические особенности воздействия на людей в современных условиях.

34. Психология политического лидерства.

35. Психология политической власти и властных отношений в современном обществе.

36. Психология семейных отношений.

37. Психологическая характеристика социального самочувствия людей.

38. Образ руководителя в современном сознании общества.

39. Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения.

Вопросы к зачету по дисциплине «Психология»:

Вопросы к зачету на 1 семестре:

1. Понятие о психологии, предмет психологии. Этапы развития психики в филогенезе.

2. Виды психических явлений и их краткая характеристика. Место психологии в системе наук, структура современной психологии. Методы исследования в психологии и их характеристика.

3. Понятие личности в современной отечественной и зарубежной психологии. Человек, личность, индивид, индивидуальность.

4. Проблема структуры личности в психологии. Специфика мотивационно-потребностной сферы личности. Самооценка, уровень притязаний, их характеристика и взаимосвязь.

5. Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Разнообразие видов деятельности и их характеристика.

6. Понятие о внимании в психологии. Психологические механизмы внимания. Физиологические механизмы внимания.

7. Виды внимания и их характеристика. Управление вниманием учащихся на уроке. Свойства внимания и их характеристика. Методы изучения внимания.

8. Понятие об ощущении. Свойства ощущений. Виды ощущений. Физиологические механизмы ощущений и восприятия.

9. Понятие о чувствительности. Пороги чувствительности. Закономерности ощущений.

10. Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия. Виды восприятия и их характеристика.

11. Понятие о памяти. Физиологические механизмы памяти. Психологические теории памяти. Виды памяти и их особенности.

12. Процессы памяти и их характеристика. Приемы улучшения памяти.

13. Понятие о мышлении как отражении существенных свойств действительности в опосредованной и обобщенной форме. Виды мышления и основания их классификации.

14. Основные логические формы мышления и их характеристика. Основные процессы мышления и их характеристика.

15. Понятие о языке и речи как средстве мышления.

16. Понятие о воображении. Виды воображения и его роль в научном, техническом и художественном творчестве. Процессы создания образов воображения.

17. Понятие об эмоциях и чувствах в психологии. Функции эмоций. Эмоциональные состояния и их характеристика. Виды чувств и их характеристика.

18. Проблема воли в психологии. Качества воли. Структура волевого действия. Воспитание и самовоспитание воли.

19. Гуморальные теории темперамента. Конституциональные теории темперамента. Нейродинамические теории темперамента.

20. Психологические описания типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

21. Понятие о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности. Типология характеров.

22. Понятие о способностях. Природные предпосылки способностей. Качественная и количественная характеристика способностей.

23. Структура способностей. Уровни способностей.

24. Зарождение психологии как науки. Представления о душе, сознании и проблема их изучения в истории психологии.

25. Основные этапы развития психологии. Различные подходы к пониманию предмета психологии в истории становления психологического знания.

26. Общая характеристика развития психологии в период античности, Средневековья, эпохи возрождения и в Новое время.

27. Становление и развитие новых психологических школ на рубеже 19-20 веков: структурализм, функционализм.

28. Психологические теории и направления первой половины 20 века: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, аналитическая психология К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера.

29. Основные психологические школы второй половины 20 века: гуманистическая, генетическая, когнитивная психология.

30. Общий обзор развития психологии в России.

Вопросы к зачету на 2 семестре:

1. Предмет, задачи возрастной психологии. Разделы возрастной психологи. История возникновения и развития возрастной психологии.

2. Основные идеи П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.В. Петровского по проблемам возрастного развития человека.

3. Теоретические и практические задачи возрастной психологии. Принципы и методы изучения психического развития человека. Общие представления о движущих силах психического развития ребенка.

4. Биогенетические концепции развития. Концепция рекапитуляции С. Холла. Теория К. Бюллера о трех ступенях детского развития. Психоаналитическая теория детского развития.

5. Социогенетические концепции развития. Концепция научения в бихевиоризме и методы исследования психики (Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер).

6. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии (наследственности и среды) В. Штерна. Диалектические идеи А. Валлона и другие концепции.

7. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С. Выготского. Понятие возраста и возрастной периодизации.

8. Периодизации когнитивного (умственного) развития (Ж. Пиаже, А. Валлон). Периодизации нравственного (морального) развития личности (Ж. Пиаже, Л. Кольберг, К. Гиллиган).

9. Период новорожденности. Кризис новорожденности. Социальная ситуация психического развития ребенка в младенческом возрасте.

10. Социальная ситуация психического развития ребенка в раннем возрасте. Ведущий тип деятельности в раннем возрасте. Проблема эгоцентрической речи в психологии.

11. Развитие психических процессов у дошкольников. Развитие памяти, восприятия, мышления и речи в дошкольном возрасте. Проблема готовности ребенка к обучению в школе.

12. Особенности познавательных процессов младших школьников и условия их развития. Развитие личности младшего школьника. Новообразования младшего школьного возраста.

13. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Чувство взрослости.

14. Учебная деятельность подростков: причины снижения успеваемости. Развитие познавательных процессов: понятийное мышление, творческое воображение, произвольное внимание и память.

15. Социальная ситуация развития старшего школьника, "порог взрослой жизни". Проблема юношеского максимализма. Молодость как начальный этап зрелости.

16. Педагогическая психология в системе психологической науки. Предмет и задачи педагогической психологии. Зарождение педагогической психологии.

17. Различные подходы в понимании предмета и разделов педагогической психологии. Понятие о психологии обучения и психологии воспитания.

18. Психологическая сущность и структура процесса учения. Понятие об обучении, его сущности и целях в психолого-педагогических исследованиях.

19. Проблема соотношения обучения и развития в психологии и ее решение в работах Л.С. Выготского.

20. Понятие о традиционном и развивающем обучении. Недостатки традиционного обучения.

21. Теория программированного обучения (Б.Ф. Скиннер). Обучающая программа. Виды программирования (линейное, разветвленное, смешанное) и их характеристика.

22. Алгоритмизация в обучении (Л.Н. Панда). Понятие об алгоритме и алгоритмическом процессе. Виды и примеры алгоритмов в обучении.

23. Теория проблемного обучения (В. Оконь, М.М. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т. В. Кудрявей, И.Я. Лернер и др.). Сущность проблемного обучения.

24. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

25. Исходные положения теории, разработанные Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым.

26. Знаково-контекстное обучение (А.А. Вербицкий). Понятие о знаково-контекстном обучении. Деловые игры как одна из форм современного вузовского и послевузовского образования.

27. Теория личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская, Е.В. Бондаренко, В. В. Сериков).

28. Теория учебной деятельности (Д.Б. Эльконин. В.В.Давыдов, А.К. Маркова, И.И. Ильясов).

29. Понятие о воспитании. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Соотношение понятий "социализация" и "воспитание". Взаимосвязь обучения и воспитания.

30. Педагогическая профессия среди других профессий Мотивы выбора педагогической деятельности в качестве профессии.

31. Понятие педагогической деятельности Психологическая сущность и специфика педагогической деятельности, ее компоненты, функции и формы.

32. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Мотивация и центрация педагогической деятельности.

33. Понятие о стиле деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. Классификации стилей деятельности и поведения в психологии.

34. Учитель как субъект педагогического труда. Профессионально значимые качества личности учителя. Виды и структура педагогических способностей.

Вопросы к экзамену на 3 семестре:

1. Понятие о социальной психологии. Особенности развития социальной психологии на различных этапах ее становления. История развития отечественной социальной психологии.

2. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Разделы социальной психологии. Связь с педагогикой и другими науками.

3. Основные методы социально-психологического исследования. Их отличительные особенности от методов общей психологии. Специфика наблюдения, эксперимента и других методов в социально-психологическом исследовании. Референтометрия. Социометрия. Анкетирование.

4. Использование социально-психологических методов исследования в педагогической деятельности, в практике обучения и воспитания.

5. Понятие общения. Значение общения для развития человеческого общества и отдельного человека. Общение и деятельность. Педагогическое общение. Структура общения. Основные стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная и их взаимосвязь.

6. Специфика человеческой коммуникации. Строение коммуникативного процесса. Причины искажения информации в общении людей. Вербальные и невербальные средства общения.

7. Речь как средство коммуникации. Виды речи. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

8. Невербальные средства общения и их классификация. Мимика, пантомимика. Жесты. Тембр речи, интонация, эмоциональные включения и речь. Позы и взаимное расположение участников общения, психологическое пространство. Контакт глаз.

9. Условия эффективной коммуникации учителя и учащихся. Обмен действиями, планирование общей деятельности. Выработка форм и норм совместных действий в процессе общения.

10. Мотивы взаимодействия. Стратегии взаимодействия. Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта.

11. Конфликтная ситуация, инцидент, конфликтные действия. Причины конфликтов. Межэтническое взаимодействие. Проблема национальных конфликтов. Формы разрешения конфликтов и методы их угашения.

12. Специфика разрешения конфликтов в различных направлениях психологии (гуманистическая психология, бихевиоризм, транзактный анализ, нейролингвистическое программирование).

13. Картография конфликта. Конфликты в педагогической деятельности, в практике обучения и воспитания и методы их разрешения.

14. Понятие социальной перцепции. Идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, каузальная атрибуция как механизмы социальной перцепции.

15. Понятие аттракции, приемы формирования аттракции. Формирование первого впечатления. Эффекты межличностного восприятия (эффект ореола, аналогии с собой, стереотипизации и др.).

16. Понятие социального стереотипа. Роль и формы социальных стереотипов в педагогическом общении. Проявления социальной перцепции в педагогической деятельности, в общении учителя и учащихся.

17. Понятие группы и ее основные характеристики. Большие и малые группы. Классификация малых групп; первичные и вторичные группы, формальные и неформальные группы, референтные группы.

18. Структура группы. Социометрическая структура малой группы. Коммуникативная структура малой группы.

19. Структура социальной власти в малой группе. Лидерство и руководство в группе. Стиль лидерства.

20. Руководство группой в педагогическом процессе. Социально-психологические характеристики школьного класса и педагогического коллектива.

21. Психология больших социальных групп и движений. Общественное мнение, общественная оценка, социально-психологическая компетентность населения, массовое настроение, слухи.

22. Социально-психологическая характеристика этнических и религиозных сообществ. Психология толпы.

23. Отношения официальные, неофициальные, по вертикали и по горизонтали, деловые и личные, эмоционально-непосредственные и обусловленные совместной деятельностью.

24. Виды групп в зависимости от характера межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, кооперация, корпорации, коллектив. Стадии и уровни развития группы.

25. Социально-психологические характеристики школьного класса и педагогического коллектива. Групповые нормы. Принятие группового решения.

26. Феномен группового давления. Конформизм и нонконформизм. Социально-психологический климат социальных организаций.

27. Межличностная совместимость. Феномен межгруппового взаимодействия. Характеристика внутригруппового межличностного конфликта. Виды групповых конфликтов. Последствия групповых конфликтов. Групповое сплочение и определяющие его факторы.

28. Деятельность педагога по сплочению групп воспитанников. Возможности использования социально-психологического тренинга в работе педагога и воспитателя.

29. Проблемы личности в социальной психологии. Социализация как усвоение личностью социального опыта. Роль общения и деятельности в процессе социализации. Институты социализации.

30. Проблема развития личности. Теория "персонализации" А.В. Петровского. Личность как совокупность "личностных вкладов" в других людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: