Рисунок является основой для приобретения графических навыков, необходимых для практических занятий по большинству предметов специализации.
На занятиях рисунком применяются знания о перспективе, основах пластической анатомии, приобретаются умения, необходимые для грамотного и точного построения изображения на практических занятиях живописью, что обеспечивает междисциплинарную связь с данными предметами.
Цель курса – подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности в области графики, получение специальных знаний будущего дизайнера, развитие его способности в области академического рисунка.
Задачи освоения дисциплины:
· развитие навыков реалистического рисования;
· формирование умений грамотно изображать натуру, используя различные техники и стили;
· формирование умений создавать графически обобщенные образы на основе стилизации реальных объектов;
· воспитание понимания процесса рисования как художественно-образного познания окружающей действительности.
|
|
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ
1. Овладеть выразительными возможностями графических материалов (уголь, соус, сангина, сепия и др.).
2. Освоить последовательность выполнения длительной работы академического рисунка.
3. Применять правила построения простых предметов и передавать их объем с помощью светотеневых отношений.
4. Усилить восприятие формы за счет познания конструктивной основы при рисовании геометрических тел и других предметов.
5. Совершенствовать навыки в работе светотеневыми отношениями (тоном) как средством передачи объема и тональной характеристики постановки, фактуры предметов, их освещенности.
6. Знать и применять в рисунке основные правила перспективы.
7. Осознание и грамотное использование приемов линейной и воздушной перспективы.
8. Уметь самостоятельно анализировать рисунок на всех этапах работы над ним.
9. Овладеть начальными навыками целостного видения натуры, навыками в определении размеров предметов, их пропорций.
10. Последовательное ведение длительной постановки (натюрморт, гипсовая розетка, обрубовочная голова и т.д.).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ