Классической западноевропейской философии

Цель: освоение знаний об особенностях и важнейших достижениях в развитии западноевропейской классической философии, формирование способностей компетентного анализа в развитии культуры и ценностных ориентаций общества.

Задачи:

1) Формирование системы знаний о главных проблемах и достижениях западноевропейской философии и их роли в духовной жизни общества;

2) Освоение навыков компетентного анализа и оценки философских идей, концепций различных эпох в формировании мировоззрения, духовной структуры личности;

3) Формирование культуры философского и научного мышления, освоение общенаучных методов познания, развитие интеллектуального и общекультурного уровня.

Проективные учебные результаты:

знать

· отличительные черты, основные идеи и достижения античной философии, ее социокультурные основания;

· особенности общественного сознания и проблематику философии средневековья в контексте христианской культуры;

· специфические особенности, задачи и проблемное поле новоевропейской философии; важнейшие идеи немецкой классической философии, философии их значение для последующего развития философии, культуры, личности и социокультурного прогресса;

· историю этико-гуманистических учений прошлого и современности, их роль и значение в развитии современной цивилизации

· основные философские категории и понятия и их значение в общественной практике;

уметь

· анализировать особенности проявления мировоззрения на различных этапах исторического развития,

· оперировать основными философскими понятиями и категориями;

· давать аргументированное объяснение особенностей основных философских проблем, выделять характерные особенности оригинальных взглядов и оценок мыслителей в их решении;

· проводить философский анализ различных источников информации, логично и аргументировано формулировать и представлять собственное видение рассматриваемых проблем;

владеть

· навыками оценки сущности философских учений и анализа их социокультурной обусловленности в контексте актуальных проблем современности;

· навыками сравнительного анализа различных позиций в решении проблем, к которым обращаются мыслители на различных этапах развития философии;

· навыками выдвижения собственных идей и конструктивных предложений относительно тех или иных философских проблем на основе изучения и интерпретации текстов;

· навыками диалогичного мышления, рефлексии, самооценки, самоконтроля, приёмами ведения дискуссий, полемики, диалога, дебатов;

получить опыт

· осуществления философской рефлексии по актуальным мировоззренческим и социальным вопросам;

· создания устных сообщений, докладов, проведения дискуссий и полемики, дебатов, конференций и т.д. как форм организации представления сложной научной информации в логически последовательной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: