Цель: освоение знаний об особенностях и важнейших достижениях в развитии западноевропейской классической философии, формирование способностей компетентного анализа в развитии культуры и ценностных ориентаций общества.
Задачи:
1) Формирование системы знаний о главных проблемах и достижениях западноевропейской философии и их роли в духовной жизни общества;
2) Освоение навыков компетентного анализа и оценки философских идей, концепций различных эпох в формировании мировоззрения, духовной структуры личности;
3) Формирование культуры философского и научного мышления, освоение общенаучных методов познания, развитие интеллектуального и общекультурного уровня.
Проективные учебные результаты:
знать
· отличительные черты, основные идеи и достижения античной философии, ее социокультурные основания;
· особенности общественного сознания и проблематику философии средневековья в контексте христианской культуры;
· специфические особенности, задачи и проблемное поле новоевропейской философии; важнейшие идеи немецкой классической философии, философии их значение для последующего развития философии, культуры, личности и социокультурного прогресса;
|
|
· историю этико-гуманистических учений прошлого и современности, их роль и значение в развитии современной цивилизации
· основные философские категории и понятия и их значение в общественной практике;
уметь
· анализировать особенности проявления мировоззрения на различных этапах исторического развития,
· оперировать основными философскими понятиями и категориями;
· давать аргументированное объяснение особенностей основных философских проблем, выделять характерные особенности оригинальных взглядов и оценок мыслителей в их решении;
· проводить философский анализ различных источников информации, логично и аргументировано формулировать и представлять собственное видение рассматриваемых проблем;
владеть
· навыками оценки сущности философских учений и анализа их социокультурной обусловленности в контексте актуальных проблем современности;
· навыками сравнительного анализа различных позиций в решении проблем, к которым обращаются мыслители на различных этапах развития философии;
· навыками выдвижения собственных идей и конструктивных предложений относительно тех или иных философских проблем на основе изучения и интерпретации текстов;
· навыками диалогичного мышления, рефлексии, самооценки, самоконтроля, приёмами ведения дискуссий, полемики, диалога, дебатов;
получить опыт
· осуществления философской рефлексии по актуальным мировоззренческим и социальным вопросам;
· создания устных сообщений, докладов, проведения дискуссий и полемики, дебатов, конференций и т.д. как форм организации представления сложной научной информации в логически последовательной форме.