Аэродромы и аэропорты

2.5.1 Аэродромы гражданской авиации подразделяются:

· по видам поверхности взлетно-посадочных полос(ВПП) - на аэродромы с искусственным покрытием (ИВПП), грунтовые (ГВПП), гидроаэродромы;

· по характеру использования - на постоянные и временные, дневного и круглосуточного действия;

· по назначению - на трассовые и международные;

· по расположению и использованию экипажами при полетах по трассам - на базовые, промежуточные, вылета, назначения и запасные;

· по высоте над уровнем моря и характеристике рельефа - на горные и равнинные;

· по допуску к эксплуатации по минимумам для посадки - на категорированные и некатегорированные.

2.5.2. В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е.

2.5.3. На классифицированных аэродромах должна быть подготовлена запасная ГВПП, постоянно содержащаяся в эксплуатационной готовности для взлета и посадки воздушных судов.

При наличии на аэродроме двух и более ИВПП, а также если аэродром, расположен в стесненных условиях (сложный рельеф местности и др.), для аварийной посадки воздушного судна может быть использована БПБ, подготовленная как ГВПП.

2.5.4. Аэродромы, имеющие взлетно - посадочные полосы размером менее чем аэродромы класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам.

2.5.5. Для эпизодических, сезонных полетов, кроме аэродромов могут использоваться посадочные площадки, размеры которых обеспечивают безопасный взлет и посадку воздушного судна соответствующего типа.

2.5.6. Гражданские аэродромы, находящиеся в ведении Национального управления “Туркменховаеллары”, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов Туркменистана.

По занесению аэродрома в Государственный реестр выдается свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

2.5.7. Порядок государственной регистрации аэродромов и выдачи свидетельств о государственной регистрации, а также порядок учета временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок устанавливается Национальным управлением ”Туркменховаеллары”.

Регистрация аэродромов совместного базирования производится в порядке, установленном Кабинетом Министров Туркменистана.

2.5.8. Аэродромы, находящиеся в ведении Национального управления “Туркменховаеллары” используются в качестве запасных аэродромов для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности. Аэродромы, находящиеся в ведении других государственных органов, по решению руководителей этих органов могут быть выделены в качестве запасных для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности.

2.5.9. Полеты на аэродромах по минимуму для посадки I, II и III категорий допускаются при наличии действующего сертификата, выданного Национальным управлением “ Туркменховаёллары “. Подготовка и допуск аэродромов к эксплуатации при минимумах для посадки I, II и III категорий производится в соответствии с Правилами сертификации гражданских аэродромов Туркменистана.

2.5.10. Для каждого аэродрома и посадочной площадки разрабатывается инструкция по производству полетов, в которой определяется порядок выполнения полетов на данном аэродроме (посадочной площадке) с учетом особенностей его эксплуатации и действующих ограничений.

2.5.11. Все инструкции по производству полетов разрабатываются комиссиями, назначенными руководителями авиапредприятий с включением в их состав специалистов соответствующих служб.

Для проверки соответствия и утверждения, инструкции по производству полетов аэродромов, в Национальном управлении “ Туркменховаёллары “ создается комиссия, которую возглавляет, как правило, заместитель начальника управления по организации летной работы. В аэропортах комиссию возглавляет заместитель начальника аэропорта.

2.5.12. Инструкции по производству полетов разрабатываются и утверждаются в порядке установленном Правилами Полетов и методикой по составлению инструкций.

Полеты на аэродроме, не имеющем утвержденной инструкции по производству полетов, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Ответственность за разработку инструкций по производству полетов несут руководители авиапредприятий.

Инструкции по производству полетов в районах аэродромов и аэроузлов и другие инструкции, регламентирующие деятельность связанную с использованием воздушного пространства подлежат проверке на соответствие требованиям действующих нормативных документов. Результаты проверки представляются в Национальное управление “ Туркменховаёллары “ - четыре раза в год (к 20 числу последнего месяца каждого квартала).

Если изменения и дополнения разрабатываются в связи с тем, что не обеспечивается должный уровень безопасности полетов, они могут представляться без соблюдения указанных сроков. Согласование таких изменений и дополнений осуществляется в общем порядке.

2.5.13. Сведения, необходимые экипажам воздушных судов для выполнения полетов в районе аэродрома, публикуются в документах аэронавигационной информации.

2.5.14. По назначению аэропорты подразделяются на аэропорты местных воздушных линий и международные аэропорты.

2.5.15. Расположение, планировка и классификация аэропортов определяются нормами технологического проектирования аэропортов гражданской авиации.

2.6. Классификация полетов.

2.6.1. Полеты гражданских воздушных судов классифицируются в зависимости от назначения, условий пилотирования и самолетовождения, района, высоты, физико-географических условий и времени суток.

2.6.2. По назначению полеты подразделяются на:

· транспортные - для перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа;

· полеты по выполнению авиационных работ - при использовании гражданской авиации в отдельных отраслях народного хозяйства, а также для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий;

· учебные - для обучения курсантов и слушателей учебных заведений;

· тренировочные - для тренировки и проверки квалификации летного состава;

· методические - для изыскания рациональных траекторий движения воздушных судов и методов управления воздушными судами, разработки и внедрения программ и методик обучения летного состава, проверки методической подготовки летного состава, допущенного к инструкторской работе;

· исследовательские (научные) - для проведения научных исследований;

· испытательные (контрольно - испытательные)- для испытания воздушных судов

· или установленных на них двигателей и оборудования;

· облеты наземных систем и РТС (контрольные облеты наземных систем и РТС)- для

· проверки, настройки радиотехнических средств, наземных посадочных систем навигации;

· облеты воздушных судов (контрольные облеты воздушных судов)- для проверки в полете работы систем и агрегатов воздушного судна, которые не могут быть проверены на земле;

· перегоночные - для перегонки воздушных судов в ремонт (из ремонта), к новому месту базирования или работы;

· демонстрационные - для показа авиационной техники;

· поисково- спасательные и аварийно - спасательные - для проведения поиска и оказания помощи экипажам, пассажирам, летательным аппаратам, морским и речным судам, терпящим бедствие, а также в случаях стихийных бедствий и в соответствии с планом взаимодействия с другими организациями и ведомствами.

2.6.3. По условиям пилотирования и самолетовождения полеты подразделяются на:

· визуальные;

· полеты по приборам.

2.6.4. Заходы на посадку с использованием схем захода на посадку по приборам классифицируются следующим образом:

· Неточные заходы на посадку и посадки. Заход на посадку и посадка по приборам без использования вертикального наведения;

· Неточные заходы на посадку и посадки с вертикальным наведением. Заход на посадку по приборам с использованием вертикального наведения, который не предусматривает выполнения требований, установленных для точных заходов на посадку и посадок;

· Точные заходы на посадку и посадки. Заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного бокового и вертикального наведения при минимумах, определяемых категорией захода на посадку и посадки.

Примечание. Вертикальное наведение представляет собой наведение в вертикальной плоскости относительно глиссады, которая определяется наземными навигационными средствами ILS, MLS или формируется с помощью компьютера на основе базы данных.

2.6.5. Визуальный заход на посадку осуществляется, как правило, с выполнением кругового маневра - продолжение захода на посадку по приборам, предусматривающее выполнение визуального кругового маневра над аэродромом перед посадкой.

2.6.6. По району выполнения полеты подразделяются на:

· аэродромные (аэроузловые) - в районе аэродрома (аэроузла);

· трассовые - по воздушным трассам и МВЛ;

· площадные - в зонах выполнения авиационных работ;

· маршрутно - трассовые - выполняются по установленному маршруту и воздушной трассе (МВЛ) в одном полете;

· маршрутные - полеты по установленным маршрутам вне воздушных трасс и МВЛ.

2.6.7. По высоте полеты подразделяются:

· на предельно малых высотах - до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

· на малых высотах - выше 200 и до 1000 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

· на средних высотах - выше 1000 м и до 4000 м (включительно) от уровня моря;

· на больших высотах - выше 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря;

· в стратосфере - выше 12000 м от уровня моря.

2.6.8. По физико-географическим условиям полеты подразделяются:

· над равнинной и холмистой местностью;

· над горной местностью;

· над пустынной местностью;

· над водным пространством.

2.6.9. По времени суток полеты подразделяются на:

· дневные - в период между восходом и заходом солнца;

· ночные - в период между заходом и восходом солнца;

· смешанные - при выполнении которых в период от взлета до посадки воздушного судна происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: