Правила определения и выдерживания безопасных высот полета

5.7.1. Истинная безопасная высота полета по ППП, ПВП устанавливается в зависимости от рельефа местности и высоты ис­кусственных препятствий на ней, скорости полета воздушного суд­на, применяемых правил и района полета с учетом допусков в точ­ности пилотирования и навигации, погрешностей высотомеров в из­мерении высот, возможных отклонений от траектории полета в усло­виях турбулентности атмосферы и орнитологической обстановки. Истинные безопасные высоты полета указаны в табл.5

Таблица 5

Скорость полета(истинная) км/ч Безопасная высота полета(истинная),м
  По ППП По ПВП
В зоне взлета и посадки
300 и менее (по кругу)    
Более 300 (по кругу)    
В районе подхода, по ВТ, МВЛ и установленным маршрутам
а) в равнинной или холмистой местности и над водным пространством
300 и менее    
От 301 до 550    
Более 550    
б) в горной местности(горы 2000м и менее)
550 и менее    
Более 550    
в) в горной местности (горы выше 2000м)
550 и менее    
Более 550    

Примечания:

· Полоса учета превышений рельефа местности и искусствен­ных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки должна быть при полете по ППП -по 10 км, а по ПВП -по 5 км в обе стороны от оси маршрута. Полоса учета пре­вышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в границах районах аэрод­рома, в коридорах входа, выхода и установленных маршрутах долж­на быть: при полетах по ППП и наличии радиолокационного контроля по 10 км, а при отсутствии радиолокационного контроля по 25 км в обе стороны от оси маршрута; при полете по ПВП - в пределах ши­рины коридора. Указанные значения истинных безопасных высот для воздушных судов всех типов должны соблюдаться при полете по схеме захода на посадку до выхода из 4-го разворота. На участке от точки выхода из 4-го разворота до 1 -го разворота высота полета и ширина полосы учета препятствий устанавливаются в соответствии с "Методикой определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов граж­данской авиации" и указываются в инструкции по производству по­летов на данном аэродроме. В случаях, когда по условиям рельефа местности или по другим причинам эти требования выполнить не­возможно, применяются специальные схемы захода на посадку, ут­верждаемые Национальным управлением “Туркменховаеллары”.

· Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты и нижнего без­опасного эшелона по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам (вне района аэродрома) должна быть при полете по ППП по 25 км в обе стороны от оси маршрута, а по ПВП в пределах ширины трассы (MБВ, установленного маршрута).

· При полетах по ПВП на горных аэродромах в отдельных случаях для воздушных судов со скоростью полета по кругу 300 км/ч и менее ширина полосы учета превышений рельефа местности и искусствен­ных препятствий на ней по решению начальника Национального управления “Туркменховаёллары” может быть сокращена, о чем указывается в инструкции по производству полетов на данном аэродроме.

5.7.2. Для обеспечения полета на высоте не ниже истинной безо­пасной производится расчет приборной безопасной высоты полета.

5.7.3. Перед каждым полетом по ППП:

· по сборникам аэронавигационной информации (инструкциям по производству полетов в районах аэродромов) определяются высота полета по аэродромному кругу (высота круга), минимальная безопас­ная высота в районе аэродрома (МБВ) и безопасная высота полета в районе подхода;

· рассчитывается высота нижнего безопасного эшелона.

5.7.4. Высота полета по аэродромному кругу (высота круга) оп­ределяется в зависимости от скорости полета по кругу и истинной безопасной высоты и округляется в сторону увеличения до значе­ний, кратных 100 м.

5.7.5. Для каждого аэродрома устанавливается минимальная без­опасная высота полетов по приборам (МБВ), которая может быть использована при снижении в аварийных ситуациях при выходе за пределы схемы захода на посадку и обеспечивает минимальный за­пас истинной высоты полета 300 м над высшей точкой рельефа мест­ности и искусственных препятствий на ней в радиусе 50 км от КТА. Если разница в высотах рельефа местности с учетом искусственных препятствий на ней составляет не более 100 м, МБВ устанавливает­ся единой для всего района аэродрома. При большей разнице высот район аэродрома делится на секторы, и для каждого сектора уста­навливается МБВ. Высота наивысших точек рельефа местности и искусственных препятствий на ней определяется относительно уровня порога ВПП по направлению захода на посадку и округляется до зна­чений, кратных 10 м.

5.7.6. Безопасная высота полета в районе подхода определяет­ся по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря и среднегодовой температуре по многолетним данным на аэродроме.

5.7.7. Безопасная высота круга и МБВ рассчитываются по среднегодовой температуре по многолетним наблюдениям.

5.7.8. Высота нижнего безопасного эшелона определяется пу­тем расчета безопасной высоты полета по атмосферному давлению 760 мм рт.ст. (1013,2 мбар) с последующим увеличением полученно­го значения до высоты ближайшего попутного эшелона.

5.7.9. Перед каждым полетом по ПВП рассчитываются:

· безопасная высота в районе аэродрома при полете ниже нижне­го эшелона;

· безопасная высота полета по маршруту (району авиационных работ) ниже нижнего эшелона;

· высота нижнего безопасного эшелона.

5.7.10. При полетах по ПВП и ниже нижнего эшелона без­опасная высота в районе аэродрома (по атмосферному давлению аэродрома) и безопасная высота по маршруту (по минимальному приведенному давлению) рассчитываются по фактическому значе­нию температуры на аэродроме вылета (назначения).

5.7.11. При расчете безопасной высоты для полетов по ПВП ниже нижнего эшелона по маршруту и в районе аэродрома в равнинной и холмистой местности высота искусственных препятствий не учиты­вается, если скорость полета воздушного судна не превышает 300 км/ч. Экипаж воздушного судна обязан обходить искусственные пре­пятствия визуально на удалении не менее 500 м. При полетах по ПВП в горной местности высота искусственных препятствий для расчета безопасной высоты учитывается независи­мо от скорости полета.

5.7.12. Порядок расчета приборных безопасных высот полета при­веден в приложении 1 к настоящим Правилам.

5.7.13. При выполнении полета экипаж обязан учитывать поп­равки высотомеров в соответствии с требованиями Единой методи­ки ввода поправок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: