Обеспечение выживаемости

11.1.1. Поисковые и аварийно-спасательные работы являются частью поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и включают:

· организацию вылета (выхода) дежурных поисково-спасательных сил и средств;

· управление поисково-спасательными силами и средствами, ор­ганизация их взаимодействие и усиления;

· поиск воздушных судов, потерпевших бедствие;

· тушение пожара на воздушном судне;

· извлечение из воздушного судна пострадавших и оказание им первой медицинской помощи;

· эвакуацию людей с места бедствия, в том числе и в лечебные учреждения.

11.1.2. К поисковым и аварийно-спасательным работам могут привлекаться силы и средства других министерств и ведомств на местах:

· скорая медицинская помощь территориальных органов здраво­охранения;

· пожарные и другие подразделения. МВД;

· местные органы милиции и КНБ;

· местная водолазная служба и ОСВОД;

· дежурные подразделения морских и речных пароходств;

· личный состав воинских частей и гражданских организаций. Взаимодействие на местах организуют руководители авиапредприятий, в соответствии с разрабо­танными планами.

11.1.3. Организация и проведение поисково-спасательных работ осуществляется в соответствии с Руководством по организации и проведению аварийно-спасательных работ на территории и в рай­оне аэродромов гражданской авиации.

11.1.4. Поисково-спасательные работы организуются руководителем авиапредприятия, а при его отсутствии - руководителем полетов и выполняются в случаях:

· получения сигнала бедствия с борта воздушного судна;

· получения сообщения о бедствии морского судна;

· если в течение 10 мин после расчетного времени воздушное судно не прибыло в пункт назначения, а радиосвязь с ним отсутствует;

· если в установленное время экипаж воздушного судна не вышел на связь;

· если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним пре­кратилась;

· если по сообщению экипажа или по другим сообщениям извест­но, что состояние воздушного судна или остаток топлива не гаранти­руют безопасного окончания полета;

· если при полете по воздушной трассе (вне трассы) потеряна связь с экипажем воздушного судна и его местонахождение в тече­ние 20 мин установить не удалось;

· указания руководителя авиапредприятия или вышестоящего начальника.

11.1.5. Для проведения поисково-спасательных работ в районе ответственности предприятия ГА организуется дежурство подготов­ленных к поиску экипажей, поисковых воздушных судов и аварийно-спасательных команд. Выделяемые на дежурство поисково-спасательные воздушные суда должны быть оборудованы поисковой аппаратурой и иметь на борту комплекты спасательного имущества и снаряжения. Вертолеты, кроме этого, должны быть оборудованы поисковыми фарами и грузоподъемными лебедками, обеспечивающими однов­ременный подъем спасаемого и спасателя. При вылете на поиск на борту воздушного судна должна находить­ся парашютно-десантная группа (группа спасателей) в составе двух-трех человек, в том числе медицинский работник. Для проведения поисково-спасательных работ, кроме специально выделенных, могут использоваться самолеты и вертолеты, не имею­щие поисково-спасательного оборудования - для выполнения визу­ального поиска и эвакуационных работ, а также резервные, санитар­ные, патрульные и находящиеся в воздухе воздушные суда, которые могут быть направлены в район поиска.

11.1.6. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного или морского судна внутреннего плавания или обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, либо находящихся в опасности людей, обязан оказать им помощь постольку, поскольку он может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа, отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу УВД.

11.1.7. Для воздушных судов, привлекаемых к поисково-спасатель­ным работам, сроки вылета с момента получения сигнала бедствия не должны превышать: летом - 30 мин, зимой - 45 мин.

11.1.8. Выделенные на дежурство поисково-спасательные воз­душные суда и экипажи разрешается использовать для тренировоч­ных полетов или полетов в производственных целях в районе ответ­ственности данного аэропорта только при условии соблюдения уста­новленных сроков вылета на поиск.

11.1.9. В аэропортах решением руководителя авиапредприятия определяются стоянки дежурных воз­душных судов и местопребывание их экипажей, обеспечивающие ус­тановленную готовность к вылету. Воздушные суда и экипажи, участвующие в аварийно-спасательных (эвакуационных) работах, пользуются правом внеочередного и безвоз­мездного обслуживания во всех аэропортах Национального управления “ Туркменховаеллары”.

11.1.10. В аэропортах, где взлет и заход на посадку воздушных судов производятся над морем (крупным водоемом), необходимо иметь водные спасательные станции, на которых должны быть в пос­тоянной готовности 1 - 2 спасательных катера, укомплектованных не­обходимым количеством надувных плавательных средств. В этих же аэропортах должно быть предусмотрено необходимое количество надувных спасательных средств и обеспечена доставка их к месту бедствия на воде поисковыми воздушными судами.

11.1.11. Диспетчер органа УВД, получивший сигнал бедствия или другую информацию о бедствии воздушного судна, обязан немед­ленно сообщить об этом руководителю полетов (старшему диспет­черу), дать указание всем экипажам ВС, находящимся в предполага­емом районе бедствия, одну из двух УКВ радиостанции включить на прослушивание аварийной частоты 121,5 МГц, объявить тревогу воз­душным и наземным поисково-спасательным расчетам, определить местонахождение воздушного судна, терпящего бедствие, находя­щимися в его распоряжении средствами и оказать экипажу воздуш­ного судна помощь в соответствии со сложившейся обстановкой.

11.1.12. Для выполнения поисково-спасательных полетов назна­чаются экипажи воздушных судов, прошедшие специальную назем­ную и летную подготовку и имеющие допуск к этим полетам. Специальная подготовка экипажей производится в соответствии с программами Национального управления “Туркменховаеллары”.

11.1.13. В ходе выполнения полетов на поиск экипажи воздушных судов обязаны:

· выполнять поисковый полет в установленном районе;

· иметь по возможности непрерывную связь с соответствующими органами УВД и другими поисковыми экипажами;

· соблюдать установленные правила безопасности полетов;

· использовать, сообразуясь с конкретной обстановкой, различ­ные методы поиска и бортовые РТС.

11.1.14. При обнаружении воздушного судна, терпящего (потер­певшего) бедствие, командир поискового воздушного судна обязан определить и отметить на карте его местонахождение, установить с ним связь, уточнить состояние здоровья экипажа, пассажиров, выяс­нить, какая необходима помощь, возможна ли посадка в районе бед­ствия воздушного судна, и доложить эти данные органу УВД.

11.1.15. Наведение корабля (катера) в район терпящих бедствие осуществляется экипажем поискового воздушного судна по радио, а при отсутствии радиосвязи - посредством установленных сигналов или периодических полетов над кораблем (катером) в направлении потерпевших бедствие.

11.1.16. В тех случаях, когда принятые для поиска воздушного судна меры не дали результата, решение о прекращении поиска принима­ется начальником Национального управления “Туркменховаеллары”, а в отношении судна, нахо­дящегося в собственности кооперативной или иной общественной организации, - руководителем этой организации. Решение о прекращении поиска в пределах Туркменистана инос­транного воздушного судна принимается начальником Национального управления “ Туркменховаеллары”.

11.1.17. Воздушное судно, поиск которого официально прекра­щен, если не установлено местонахождение судна или его облом­ков, считается пропавшим без вести.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: