Планируемый результат: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• понимать смысл десятичного состава числа; объяснять значение
цифры в позиционной записи числа;
• характеризовать число (четность—нечетность, сравнение с другими числами, позиционная запись и др.);
• устанавливать последовательность чисел и величин в пределах
100 000;
• выполнять действия с числами (увеличивать/уменьшать число на
несколько единиц или в несколько раз); увеличивать и уменьшать
значение величины в несколько раз.
Примеры заданий
Умение: характеризовать число (четность—нечетность, сравнение с
другими числами, позиционная запись и др.).
Задание 1 базового уровня
Из чисел 284, 4621, 5372 выбери и запиши число, в котором два десятка.
Ответ: 4621.
Задание 2 повышенного уровня
Запиши трехзначное число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше числа 115.
Ответ: 105.
Умение: устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000.
|
|
Задание 3 базового уровня
Запиши числа 8903, 8309, 83009, 839 в порядке убывания.
Ответ: 83009, 8903, 8309, 839.
Задание 4 повышенного уровня
Запиши величины 5 т, 500 кг, 50 т, 50 кг, 500 г в порядке возрастания их значений.
Ответ: 500г,50кг,500кг,5т,50т
Раздел «Арифметические действия»
Планируемый результат: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованиием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания,
умножения, деления);
• выполнять арифметические действия с использованием изученных
алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000);
• понимать смысл деления с остатком;
• осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
Примеры заданий
Умение: понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).
Задание 1 базового уровня
Организаторы соревнований по настольному теннису планируют купить 300 мячей. Мячи продаются упаковками по 25 штук в каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обведи номер ответа.
1) 7500; 2) 325; 3) 275; 4) 12.
Ответ: 3) 12.