Статья 42. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации 1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА — профессиональная деятельность на постоянной основе по исполнению полномочий в органах местного самоуправления.

Статья 4. Принципы муниципальной службы

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, имущественного и должностного положения, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

39. Право и порядок поступления на муниципальную службу и основания ее прекращения.

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком и соответствующей квалификации, установленной ФЗ для замещения должностей муниципальной службы.

2. При поступлении на муниципальную службу, не допускается установление ограничений или преимуществ от пола, расы, национальности, происхождения, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету

3) паспорт;

4) трудовую книжку,

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения

10) сведения о доходах за год,

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса, заключает контракт, порядок замещения и расторжения контракта определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Поступление оформляется актом (работодателя) о назначении на должность.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения Трудовым кодексом, трудовой договор может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста

2) прекращения гражданства Российской Федерации,

3) несоблюдения ограничений и запретов, установленных статьями 13 и 14 ФЗ.

40. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности, ответственность.

1. Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом в соответствии с законом обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 11. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами для исполнения обязанностей

2) обеспечение организационно-технических условий для исполнения обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством,

4) отдых, отпуск, обеспечение нормальной продолжительности рабочего времени,

5) получение в установленном порядке информации и материалов,

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной

7) повышение квалификации

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела,

10) право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров, защиту своих прав и обжалование их в суде 12) пенсионное обеспечение

2. Муниципальный служащий, за исключением, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с письменным уведомлением (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не влечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим ФЗ. Конфликт интересов – ситуация где личный интерес служащего влияет на объективное исполнение обязанностей и при которой возникает противоречие между личной и законными интересами граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, МО, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, муниципального образования. Под личной заинтересованностью понимается получение служащим (неосновательного обогащения), доходов в виде материальной выгоды служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего ФЗ, И граждан, организаций, с которыми служащий связан финансовыми обязательствами.

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы, и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с инструкцией;

3) соблюдать при исполнении права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации,

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законами тайну

7) беречь государственное и муниципальное имущество

8) представлять сведения о себе и членах своей семьи и сведения о полученных им доходах

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Р Ф

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты и законы;

11) сообщать (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении обязанностей.

41. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой и гарантии муниципального служащего.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на службу в случае:

1) признания его недееспособным

2) осуждения его к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению или заключением медицинского учреждения.

5) близкого родства если замещение должности связано с подчиненностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации,

7) наличия гражданства иностранного государства

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений

9) непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об

10) Гражданин не может быть принят после достижения им возраста 65.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на получение денежного содержания;

3) отдых с предоставлением выходных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, и после выхода на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу с инвалидностью, пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу 7) обязательное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности

8) защита его и членов его семьи от насилия, угроз в связи с исполнением им обязанностей.

42. Основные направления реформирования сферы компетенции местного самоуправления в 2003–2004 гг.

43. Понятие, состав и способы закрепления компетенции местного самоуправления.

44. Полномочия органов местного самоуправления: состав и порядок их разграничения между органами местного самоуправления.

45. Вопросы местного значения муниципальных образований Санкт-Петербурга: особенности их состава, специфика определении и закрепления.

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения;

5) содержание и строительство автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений кроме федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при строительстве и содержания муниципального жилищного фонда;

7) создание условий и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

46. Основания и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные ФЗ и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными гос полномочиями, для органов МС.

2. Наделение органов МС отдельными гос полномочиями осуществляется ФЗ, отдельными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов РФ. Наделение органов МС отдельными гос полномочиями иными норм правовыми актами не допускается.

Наделение по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ законами субъектов РФ допускается, если не противоречит ФЗ.

3. Осуществляются органами МС мун районов и органами МС городских округов, если иное не установлено ФЗ или законом субъекта РФ.

4. Могут наделяться на неограниченный срок либо, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций из соответствующих бюджетов, местным бюджетам.

Имеют право использовать собственные ресурсы и фин средства в случаях и порядке, с уставом МО.

6. ФЗ, закон субъекта РФ, должны содержать:

1) вид или наименование МО, органы которого наделяются полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей ОМС, анологично для гос власти при осуществлении полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для объема субвенций, из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, включая федеральные или региональные гос минимальные соц стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, для осуществления полномочий;

5) порядок отчетности органов МС об осуществлении переданных им отдельных гос полномочий;

6) порядок осуществления гос контроля и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и порядок прекращения полномочий.

7. Положения ФЗ, законов субъектов РФ, об полномочиях, вводятся ежегодно фед законом о фед бюджете на очередной финансовый год, ели они не придусмотрены.

47. Правовое регулирование государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: