Статья 75. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

1. Могут временно осуществляться органами гос власти субъектов РФ в случае:

1) со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией пред орган МО и местная администрация отсутствуют и в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Подпункт 2 части 1 статьи 75 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть 6 статьи 83 данного документа).

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов МС: просроченная задолженность по исполнению долговых (или) бюджетных обязательств, определена Бюджетным кодексом РФ - превышающая 30 % собственных бюджетов в отчетном году, (или) по исполнению обязательств - превышающая 40 % бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году;

3) при осуществлении переданных гос полномочий за счет предоставления субвенций где было допущено нецелевое расходование средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, иных норм правовых актов.

2. пункт 1 части 1 настоящей статьи, принимается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ) по решению пред. органа МС или решения законодательного органа гос власти субъекта РФ, принимаемого не менее 2/3 голосов из числа депутатов. Указ высшего должностного лица субъекта РФ, (руководителя высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ) о временном исполнительными отдельных полномочий органов, МС содержит:

1) перечень полномочий органов МС осуществляемых гос органами власти субъекта Рф;

2) перечень исполнительных органов гос власти субъекта РФ и (или) должностных лиц, на которых возлагается полномочия, органов МС с распределением этих полномочий между ними;

3) срок, за который осуществляются отдельные полномочия органов МС не может превышать время до устранения обстоятельств, в пункте 1 части 1 статьи;

4) источники и порядок финансирования органов гос власти полномочий органов местного самоуправления.

3. Не могут временно по принятию устава МО, внесению изменений и дополнений, изменению структуры органов МС, границ территории МО, преобразованию МО.

4. пункт 2 части 1 по ходатайству руководителя высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ или пред органа МО, главы МО решением арбитражного суда субъекта РФ вводится финансовая администрация на срок до 1года.

Временная фин администрация не может вводиться по ходатайству руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в течение 1года со дня вступления в полномочия пред органа МО.

Для восстановления платежеспособности МО фин администрация по закону принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности МО, разрабатывая изменения и дополнения в бюджет МО на текущий год, проект бюджета на очередной фин год, представляет в пред орган МО на рассмотрение и утверждение, а высший исполнительный орган гос власти субъекта РФ обеспечивает контроль за исполнением бюджета МО, и иные полномочия.

5. пункт 3 части 1 статьи, решение о временном осуществлении органами исп власти отдельных полномочий органов МС принимается высшим исполнительным органом гос власти субъекта РФ с изъятием субвенций.

6. Решения органов госй власти субъектов Российской Федерации,, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

7. В порядке и случаях, установленных ФЗ, полномочия могут осуществляться федеральными органами гос власти.

49. Обращения граждан в органы местного самоуправления, виды обращений, порядок и сроки их рассмотрения.

50. Правотворческая инициатива граждан: основания и порядок реализации.

Статья 26. Правотворческая инициатива граждан

1. С инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом пред органа МО.

Минимальная численность группы устанавливается правовым актом пред органа МО не более 3% числа жителей.

При отсутствии правового акта пред органа МО, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с ФЗ.

2. Проект правового акта, внесенный гражданами, подлежит обязательному рассмотрению ОМС или должностным лицом МС, к компетенции которых относится соответствующий акт, в течение 3 месяцев со дня внесения.

Представителям инициативной группы обеспечивается возможность изложения своей позиции на рассмотрение проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, относится к компетенции коллегиального органа МС, проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Решение по результатам рассмотрения проекта, должно быть официально доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

51. Территориальное общественное самоуправление: понятие, юридическая природа, формы осуществления, порядок формирования органов.

В соответствии с ФЗ № 154 (ст.27) под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения населением или через создаваемые органы.

Здесь можно сделать несколько выводов:

1 ТОС не является М/С его деятельность носит общественный характер, тогда как М/С это властная деятельность, имеющая правовую юридическую значимость.

2 это форма участия населения отдельных микротерриторий М/о в осуществлении М/С. Таким образом участие не равнозначно осуществлению М/С.

3 ТОС функционирует под контролем органов М/С, и закрепляется уставом М/о.

Статья 10. Территории муниципальных образований Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.ТОС осуществляется населением как непосредственно (то есть путем созыва собраний, сходов, конференций граждан), так и через образуемые собраниях органы ТОС: советы, комитеты микрорайонов, жилых домов, улиц, кварталов и т.п.

В соответствии с Уставом указанные органы могут являться юридическими лицами, а порядок организации и осуществления ТОСН определяется Уставом в соответствии с законами субъекта РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.Наряду с ФЗ № 154 формами участия населения, граждане вправе участвовать в осуществлении м/с в иных формах, не противоречащих Конституциии иным ФЗ, законам субъектов РФ.

52. Полномочия территориального общественного самоуправления и организационно-правовые формы его взаимодействия с органами местного самоуправления.

1. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципалитета для самостоятельного и осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением через собрания и конференции граждан, и органы ТОС.
3. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории, в соответствии с уставом могут являться юридическими лицами.
4. Собрание граждан, связанное с осуществлением ТОС, считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей достигших 16-летнего возраста.
Конференция граждан, связанная с осуществлением ТОС, считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
5. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления относятся:
1) установление структуры ТОС самоуправления;
2) принятие устава ТОС, изменений и дополнений к нему;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов, расходов и отчета ТОС;
6) рассмотрение и утверждение отчетов органов ТОС;
6. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения,
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилого фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить проекты муниципальных правовых актов, к рассмотрению органами М/С и должностными лицами М/С
7. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава. Порядок регистрации определяется муниципальным правовым актом.
8. В уставе ТОС указываются:
границы территории,цели, задачи, формы и основные направления деятельности; порядок формирования, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления; порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления.
9. Порядок организации и осуществления ТОС определяется уставом М/О и правовыми актами представительного органа М/О.

53. Собрания и конференции граждан: функции, порядок назначения, проведения, принятия решения, его юридическая сила.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: