К таким факторам относятся те, которые информационный работник самостоятельно может найти в тексте документа и на этой основе определить его ценность.
1. Заинтересованность и подготовленность общества (профессионального сообщества) к восприятию документа. Существует много примеров того, как гениальные документы не были восприняты обществом.
2. Уровень развития отрасли знания в той стране, где работает автор. Более ценными являются документы тех стран, в которых данная область науки или отрасль техники развивается на мировом уровне. Т.е. уровень развития области знания в стране определяет ценность публикаций.
3. Потенциал конкретных организаций, где выполняется работа. Ценность публикации определяется и уровнем исследования проблемы в той организации, где работает ее автор.
4. Предшествующий опыт автора документа. Фамилия автора и в научной, и в художественной литературе всегда говорит о значимости документа для пользователя.
5. Предшествующий опыт пользователя. Самый замечательный документ, но недоступный пользователю по используемому аппарату, терминологии и т.п. не будет для него ценным.
6. Степень засекреченности информации. Автор часто публикует не то, что и когда ему хочется, а то, что разрешают и когда разрешают.
7. Наличие и сила языковых барьеров. Документ теряет свою ценность для пользователя при публикации на экзотических языках.
Вопрос 3