Правила употребления определенного и неопределенного артикля

Неопределенный артикль (ein, eine, ein) употребляется:

1) если речь идет о чем-то новом, неизвестном, неопределенном, либо предмет называется впервые:

Das ist ein Buch.

2) после глаголов haben, brauchen, безличного оборота es gibt:

Er hat einen Hund. (м.р.)

Wir brauchen ein Wörterbuch. (с.р.) Ich habe eine Schwester. (ж.р.)

Hier gibt es einen Park. (м.р.)

Определенный артикль (der, die, das, die) употребляется:

1) если предмет упоминается повторно:

Das ist ein Buch. Das Buch ist interessant.

2) если предмет конкретизирован или хорошо известен:

Das ist das Zimmer Nr. 5.

3) если предмет является единственным в своем роде:

die Erde, die Sonne, der Mond, der Himmel usw.

Нулевой артикль. (Der Nullartikel).

Если артикль отсутствует вообще, говорят о нулевом артикле.

Нулевой артикль употребляется:

1) при существительном во множественном числе, если в единственном числе оно было бы употреблено с неопределенным артиклем:

Wir brauchen Wörterbücher.

2) с названиями учебных дисциплин либо предметов: Er studiert Physik.

3) с существительными, обозначающими названия профессий либо род деятельности: Er ist Ingenieur. Sie wird Lehrerin.

4) с существительными, обозначающими национальную принадлежность:

Er ist Russe.

5) перед именами собственными, названиями городов и стран среднего рода:

Er heißt Dieter.

Das ist Minsk.

Упражнения:

Упражнение 1: Вставьте существительное. Обратите внимание на употребление артикля.

1. Hier arbeitet....... arbeitet gut. (der Schüler) 2. Da arbeitet....... heißt Nina. (die Studentin) 3. Hier arbeiten....... arbeiten fleißig. (die Studenten) 4. Hier ist....... schreibt schlecht. (der Kugelschreiber) 5. Hier sind....... schreiben gut. (die Bleistifte) 6. Morgen ist....... beginnt um 11 Uhr. (die Vorlesung) 7. Jetzt übersetzt....... übersetzt richtig. (das Mädchen) 8. Hier ist....... heißt „Afrika“. (das Buch) 9. Hier sitzen zwei....... heißen Daniel und Uwe. (die Jungen) 10. Hier sitzt....... schreibt. (die Studentin Schmidt) 11. Jetzt übersetzt....... übersetzt sehr gut. (der Student Müller)

Упражнение 2: Ответьте на следующие вопросы. Обратите внимание на употребление артикля.

a) 1. Wer steht da? (студент, студентка, преподаватель)

2. Wer ist hier? (студент Петров, студентка Орлова)

3. Wer ist das? (преподаватель Сидоров, студенты, студентки, студенты Петров и Сидоров)

b) 1. Was ist hier? (das Buch, die Bücher, der Text, die Texte, der Bleistift, die Bleistifte)

2. Was ist das? (der Füller, die Füller, das Heft, die Hefte, die Schule)

3. Was ist er? (der Journalist, der Jurist, der Aspirant, der Arzt, der Deutschlehrer)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: