Украинского народа

Народная ментальность – мощный фактор формирования индивидуального мировоззрения еще в детском возрасте. К наиболее типичным чертам отношения к жизни украинцев следует отнести: гостеприимство, сопереживание и сердечность, коллективизм и высокое стремление к свободе, к независимости, хозяйственность и трудолюбие. «Щирість та душевність, здатність на співчуття», «завзятість та хист», «самостійність та хазяйновитість» - основные черты отношения к себе и к жизни украинцев.

Народная мудрость - веками складывающееся слово, которое врачует и помогает людям жить в самых сложных жизненных ситуациях. Менталитет народа - глубинный слой индивидуального сознания, инертный и могучий в своих терапевтических проявлениях. Когда человеку плохо, на помощь приходит родовая ментальность - веками проверенный опыт конструктивной организации своей жизни даже в самых сложных жизненных ситуациях. Когда плохо, человек способен проанализировав социальный опыт общности смоделировать на его основе свою стратегию преодоления кризисной ситуации в жизни.

Очень важно прививать ребенку правильные паттерны поведения и отношения к жизни как можно раньше. Народная мудрость также может рассматриваться и как неиссякаемый источник практических советов и рекомендаций даже тем людям, которые не имеют серьезного психологического образования. Ниже приведен подробный психологический анализ пословиц и поговорок украинского народа о горе и беде, который оформлен в виде определенных практических простых рекомендаций, выполнение которых позволит существенно облегчить процесс построения новых жизненных отношений после пережитых трагических жизненных ситуаций.

· Горе не молчит - эмоциональные реакции типичны и нормальны в ситуации переживания трагического жизненного события, чем выше эмоциональный накал, тем сильнее катарсис, ощущения умиротворенности в процессе горевания.

· Натерпишься горя — узнаешь, как жить, Нет худа без добра - ситуации переживания кризисных событий и горевание по утрате значимого другогого - мощные факторы формирования глубинных ментальных слоев сознания человека. Переживание горя в детском возрасте накладывает не только негативный отпечаток на личность (неврозы, социальная дезадаптация, нарушение целостности Я-концепции и многое другое). Горе заставляет человека становиться мудрее и сильнее в нравственном и волевом отношении при условии морального и нравственного развития человека. Переживание горя в детском возрасте конструктивно только при наличии наставничества в этом возрасте.

· Не годы старят, а горе, Горе горевать, не пир пировать - ситуация переживания кризисных событий всегда сопряжена с психосоматическими изменениями, нарушение структуры переживания позитивных эмоций всегда опосредует соматические проблемы, которые имеют наследственный, генетический характер приобретения в жизненном анамнезе человека.

· Солью сыт не будешь, думою горя не размыкаешь, Начни печалиться, все из рук повалится, Горе горюй, а руками воюй - деятельностный подход к переживанию горя.Ф.Василюк впервые указал на связь конструктивного переживания ситуации горя с продуктивной деятельностью человека. Только в деятельности по преодолению горя, по созданию новой предметной и социальной среды и формированию себя в новых жизненных условиях приобретается позитивный жизненный опыт и происходит формирование воли и новой смысловой сферы личности.

· Время лечит и горе, и раны, Не все по горю плакать, не все по нем тужить - любые запредельные эмоциональные переживания человека конечны, принцип психологического гомеостазиса - основное правило балансировки психики после любой силы жизненных потрясений.

· Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости - одиночество усугубляет процесс переживания горя, группы поддержки, коллективное групповое участие в судьбе горюющего - наилучшая форма психологической помощи в ситуации переживания кризиса.

· Горьким лечат, а сладким калечат - познание горя необходимы и диалектически неизбежный момент в жизни каждого человека, не познав горя, человек не «вырастает» душой, более конструктивным является опыт переживания критических ситуаций, где личность учится самостоятельно строить стратегии поведения в сложных ситуациях. Искусственно созданная среда без жизненных трудностей калечит ребенка как личность. Горе оставляет отпечаток на всю жизнь, сформировавшиеся смысловые ментальные конструкту в процессе переживания горя ребенком практически невозможно исправить или перестроить во взрослом возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: