Практическое задание 2

Среди педагогов бытует множество вредных стереотипов и предрассудков, мешающих им самим и окружающим помочь ребенку по-настоящему пережить потерю. Укажите правильные ответы (относительно того, чего не стоит делать в общении с горюющим ребенком:

· отстраняться от человека, лишая его своей поддержки;

· упоминать, что смерть можно было предотвратить неким образом;

· сравнивать реакции горя потерпевшего утрату с горем других знакомых вам людей; рассуждать о своем горе, чтобы показать вашу печаль;

· пугаться интенсивных эмоций и уходить из ситуации;

· пытаться говорить с горюющими, не затрагивая их чувств;

· применять силу (сжимать в объятиях, хватать за руки и т. д.);

· расценивать отказ горюющего от разговора или от предлагаемой помощи как личный выпад против вас или против ваших взаимоотношений с ним.

· вовлекать горюющего в посильную социальную и трудовую деятельность;

· обговаривать с горюющим перспективу построения новых смыслов в сложившейся ситуации;

Ключ: правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Литература:

1. Ф.Е.Василюк. Психология переживания. М..1984.

2. Г.Селье. Когда стресс не приносит горя //Неизвестные силы в нас. М.,1992. С. 103-159.

3. К.Хорни. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов // Психоанализ и культура. М.,1995. С. 9- 190.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3

Модель Уордена, получила широкое признание и стала почти хрестоматийной Познакомьтесь с алгоритмами оказания психологической помощи горюющему и составьте список своих простых рекомендаций для детей и подростков переживших психологическую травму в кризисных ситуациях.

Алгоритм оказания психологической помощи:

1. признать реальность потери;

2. пережить боль утраты;

3. отрегулировать отношения с окружением, в котором больше нет умершего;

4. интегрировать прошлое и идти вперед, чтобы жить в сегодняшнем и завтрашнем дне.

Обоснуйте свой ответ.

Литература:

1. Ф.Е.Василюк. Психология переживания. М..1984.

2. Г.Селье. Когда стресс не приносит горя //Неизвестные силы в нас. М.,1992. С. 103-159.

3. К.Хорни. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов // Психоанализ и культура. М.,1995. С. 9- 190.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: