При составлении ремонтных ведомостей следует исходить из того, что стоимость ремонта, включая доковый тариф, не должна превышать 80% утвержденного лимита. Оставшиеся 20% резервируют на оплату работ, которые могут выявиться в процессе заводской дефектации. После составления ведомостей определяют предварительную стоимость заводского ремонта
Cзp = (Cnp + Cир) Kи + Rcc + Rбк,
где Спр – стоимость прейскурантных работ; Сир – стоимость индивидуальных работ принимается в размере 30% Cпp; Ки – индивидуальный коэффициент, характеризующий отклонение стоимости ремонта на данном СРЗ от среднего уровня оптовых цен, предусмотренных прейскурантами; Rсc – расходы на содержание судоподъемных сооружений; их определяют как произведение докового тарифа на продолжительность докования; Rбк – расходы на работу заводских буксиров и кранов – принимают по данным, содержащимся в плановых ценах на ремонт серийных судов. Значение Ки для каждого СРЗ устанавливает компания.
Отклонения стоимости ремонта вызваны поясными надбавками, колебаниями стоимости материалов, различным уровнем выполнения работы на заводах.
Если предварительная стоимость заводского ремонта оказалась больше 80% утвержденного лимита на ремонт судна, ведомость следует откорректировать.
Основная задача при составлении ведомостей ремонта – правильно определить содержание и объем работ. Большие отклонения в действительно необходимых объемах работ от заявленных в ведомостях затрудняют своевременную подготовку производства на СРЗ, ведут к увеличению продолжительности ремонта. Относительный объем дополнительных работ, выявленных в процессе ремонта судна, может служить критерием качества составленных ведомостей ремонта.
Основой подготовки ведомостей ремонтных работ является тщательное изучение и учет технического состояния элементов судна в течение всего периода его эксплуатации, предшествующего ремонту, проведениепредремонтной дефектации, четкое описание основных и сопутствующих работ, наличие чертежей, эскизов и схем, конкретных данных о применяемых материалах. Важно максимально сократить время, затрачиваемое на заводскую дефектацию, так как она поглощает значительную часть ремонтного времени судна. Дефектацию должны проводить только тех объектов, которые не могут быть обследованы в процессе эксплуатации (подводная часть корпуса, дейдвудное и рулевое устройства, объекты, находящиеся под изоляцией, и т.п.).
Ведомости ремонтных работ составляют на судне ответственные за заведования под руководством старшего механика. Затем ведомости направляют в службу судового хозяйства компании, где их корректируют, согласовывают с заинтересованными службами и после утверждения главным инженером компании передают СРЗ. Сроки представления ведомостей приведены в таблице 1.
По окончании работ по подготовке судна к ремонту его сдают заводу. В день прихода судна на завод и при условии его готовности к ремонту представители СРЗ совместно с представителями компании подписывают акт приемки судна в ремонт. Дата подписания акта считается началом ремонта судна.