Речевой этикет делового общения

«Бизнес – это умение разговаривать с людьми», — говорят предприимчивые американцы.

Деловое общение — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Обобщенно модель деловых переговоров может выглядеть так: начало контакта, прояснение позиций, изложение своих предложений, обсуждение аргументов и контраргументов, формулирование решения и, наконец, договорённость о дальнейших действиях.

Деловое общение очень часто не просто включает этикетное общение, но с необходимостью предусматривает его.

В нашей культуре принято начинать деловые встречи с небольшой светской беседы (Как доехали? и т. п.). Хороший тон переговорам задаёт комплимент, сделанный в начале. Он должен базироваться на открытой информации (чтобы партнёру было понятно, откуда вы это узнали) и связан с его деловыми качествами или успехами его компании (комплимент вроде У Вас прекрасный галстук здесь не годится).





double arrow
Сейчас читают про: