Ценообразование на мировом рынке

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Принципиально понятие цены сходно и для внутреннего рынка, и для внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий – ценообразующих факторов. По характеру, уровню и сфере действия они делятся на пять групп.

1. Общеэкономические факторы действуют независимо от вида продукции и конкретных условий производства и реализации. К ним относятся:

  • экономический цикл;
  • состояние совокупного спроса и предложения;
  • инфляция.

2. Конкретно экономические факторы определяются особенностями данного товара, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

  • издержки;
  • прибыль;
  • налоги и сборы;
  • предложение и спрос на данный товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
  • потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

3. Специфические факторы действуют только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;
  • гарантии и условия сервиса.

4. Специальные факторы связаны с действием особых механизмов и экономических инструментов, к которым относятся: государственное регулирование; валютный курс.

5. Внеэкономические факторы: политические; военные.

Ценообразование в международной торговле зависит от большого количества факторов:

· место и время продажи товара;

· взаимоотношения между продавцом и покупателем;

· условия коммерческой сделки;

· характер рынка;

· источники ценовой информации.

Мировыми ценами называется особая разновидность цен в международной торговле — цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.

Окончательная стоимость товара формируется из[6]:

· цены изготовителя;

· стоимости услуг переводчиков;

· стоимости юридического сопровождения сделки;

· стоимости контроля производства (инспектирование продукции);

· стоимости транспортировки;

· размера платежей в бюджет (таможенные платежи, НДС и др.);

· комиссии посредников, организующих импорт продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: