Теория национальных конкурентных преимуществ в современной торговле

M Портер (M Porter) соединил макроэкономический анализ конкурентных преимуществ страны исследованию различий развития фирм, применяющих внешнеэкономические стратегии. По М Портером, наличие в крае иных природных ресурсов не может стать конкурентным преимуществом нации. Напротив, страны с богатыми природными ресурсами могут отставать в экономическом развитии, а те страны, которые испытывают недостаток природ их ресурсов, - активно развиваться. Такое развитие связано с приобретенными преимуществами, но не с факторами производства и тем более не с использованием природных ресурсов. М Портер доказал, что успехи стран с богатой экспортной составляющей обусловлены современными конкурентными преимуществами фирм, основанные на постоянно осуществляемых инновациях и обновлении технологий.

В своей теории М Портер выделил четыре детерминанты (\"ромб национальных преимуществ\") - составляющие успеха, которые определяют состояние среды, внутри которого формируются конкурентные преимущества отраслей и фирм, а с именнорм, а саме:

1 Параметры факторов производства Это прежде факторы, связанные с научно-техническим прогрессом, - информационная, научная и техническая обеспеченность и состояние рыночной, производственной и социальной инфраструктуры, а также, кроме того, традиций ийни факторы производства - труд, земля, капитал, предпринимательская активность.

2 Стратегия фирмы Она должна соответствовать положению фирмы в отрасли и состояния рынка Правильно выбранная стратегия предусматривает формирование прогрессивной бизнес-структуры, основанной на эффективном менеджменте

3 Параметры спроса Это прежде емкость рынка, его динамика, дифференциация, уровень требований покупателей к качеству товара

4 Родственные и поддерживающие отрасли Они обеспечивают экспортные отрасли необходимыми материалами, комплектующими изделиями, информацией Это единство взаимосвязанных отраслей - кластер

М Портер подчеркивал, что на мировом рынке существует конкуренция фирмы, а не правительств Правительства могут лишь способствовать успеху конкурентной борьбы отечественных производителей государство может усилить факторы успеха фир РМИ путем взвешенной экономической политики, поддержки инновационного процесса и стимулирования экспортрту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: