Ключевые понятия. 2.1. Факторы – настораживающие события

2.1. Факторы – настораживающие события;

Симптомы – проявления кризисных явлений;

Причины – источники возникновения кризисов;

Распознание кризисов – обнаружение симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера;

Средства – интуиция, опыт, специальные знания, анализ, исследования, диагностика.

2.2. Устойчивое состояние:

Стабильное и квазистабильное (мнимый, ложный).

2.3. Кризис в общей структуре переходных процессов.

2.4. Переходный период:

- процесс адаптации А;

- изменение в среде И;

- процесс деструктуризации Д;

- синергетический процесс С;

- скорость изменения V.

2.5. Коэффициент адаптации

Коэффициент синергии

2.6. Классификация переходного периода

I уровень – гомеостатический (перестройка, перелом)

;

II уровень – инновационный (кризис)

;

III уровень – бифуркационный (катастрофа)

;

2.7. Циклы жизнедеятельности организации.

2.8. Типы организации фирм:

- эксплерентный (зарождение фирмы);

- патиентный (перестройка структуры управления);

- виолентный (зрелос состояние устойчивое);

- коммутантный (упадок, старении)

- леталентный (прекращает существовать)

3. Тесты.

3.1. Когда некоторые изменения структуры и элементов системы характеризуются значениями коэффициентов адаптации и синергии меньше единицы, она находится в периоде:

а) кризисном;

б) гомеостатическом;

в) инновационном;

г) комфортизационном.

3.2. Обладание технологическими и организационными преимуществами в конкретной области производства и экономической деятельности дает возможность занять на рынке позицию:

а) «могучего слона»;

б) «неповоротливого бегемота»;

в) «агрессивного льва»;

г) «гордого льва».

3.3. Опасность возникновения кризиса в организации существует:

а) только в периоды наращивания производственного потенциала, реструктуризации, освоения новых рынков;

б) на протяжении всего периода его функционирования;

в) только во время экономических кризисов в стране и в мире;

г) только в период завершения жизненного цикла выпускаемой продукции и освоения производства новой продукции.

3.4. Опасность кризиса, выражающаяся в обостренной конкурентной борьбе, организационной сложности, социально-психологической напряженности, инновационной успокоенности менеджеров, характерна для периода:

а) утверждения;

б) спада;

в) подъема;

г) становления.

3.5. Этапы – эксплерентный, патиентный, виолентный, коммутантный и леталентный – это этапы:

а) цикла жизнедеятельности организации;

б) жизненного цикла продукта;

в) развития кризиса организации;

г) переходного периода.

3.6. Качественные особенности периодов определяются:

а) изменениями показателей под воздействием природных или социально-экономических и прочих условий;

б) закономерностями развития производственного и рыночного потенциала фирмы;

в) последовательность возникновения новых свойств в развитии фирмы;

г) функционированием системы антикризисного управления фирмой.


V. Основные черты антикризисного управления

1. План занятий.

1.1. Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития.

1.2. Проблематика антикризисного управления.

1.3. Признаки и особенности антикризисного управления.

1.4. Эффективность антикризисного управления.

2. Ключевые понятия.

2.1. Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.

2.2. Четыре группы проблем антикризисного управления:

- распознание кризиса;

- миссия и цель управления;

- технология управления;

- конфликтология и селекция персонала.

2.3. Смысл антикризисного управления:

- кризисы можно предвидеть, ожидать, вызывать;

- кризисы можно ускорить, предотвратить, отодвигать;

- к кризисам можно и нужно готовиться;

- кризисы можно смягчить;

- управление в условиях кризиса требует особых подходов, специфических знаний, опыта и искусства;

- кризисная ситуация может выйти из-под контроля.

2.4. Система антикризисного управления:

- гибкость и адаптивность;

- усиление неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;

- диверсификация управления;

- снижение централизма;

- усиление интеграционных процессов.

2.5. Технологии антикризисного управления:

- мобильность и динамичность;

- разработка и реализация управленческих решений;

- выбор альтернативного варианта при оценке положения;

- использование антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации.

2.6. Приоритеты в антикризисном управлении принадлежат:

- мотивации;

- наличию оптимизма;

- поиску лучших вариантов решения проблемы;

- применению инновационных процессов.

2.7. Причины кризиса и потребность в антикризисном управлении.

3. Тесты.

3.1. Что такое антикризисное управление?

а) система профилактических и оздоровительных процедур, применяемых к предприятию, направленная на предотвращение его неплатежеспособности;

б) управление предприятием в условиях риска и неопределенности;

в) досудебная санация предприятия;

г) нет правильного ответа.

3.2. Цель антикризисного менеджмента – не восстановление докризисного состояния организации, а изменение ее структуры с учетом новых требований – соответствует концепции кризиса:

а) немецкой;

б) французской;

в) американской;

г) английской.

3.3. Проведение мониторинга финансового состояния предприятий в РФ является функцией:

а) совета по антикризисным программам при Правительстве РФ;

б) центральных и территориальных балансовых комиссий по финансовому оздоровлению;

в) центрального аппарата и территориальных органов ФСФО России;

г) коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов.

3.4. Функции преобразования отраслевой структуры промышленности, в том числе реструктуризации предприятий, создания системы стратегического корпоративного планирования и финансового мониторинга, выполняет политика:

а) прогнозирования и планирования;

б) промышленная;

в) фискальная;

г) структурная.

3.5. Уровень межотраслевых хозяйственных связей предприятий и организаций различных сфер и видов деятельности представляет собой ____ экономики:

а) мировой уровень;

б) микроуровень;

в) макроуровень;

г) мезоуровень.

3.6. Фаза оживления начинается с отраслей, поставляющих:

а) предметы потребления;

б) средства производства;

в) сырье;

г) материалы.


VI. Этапы диагностики кризисов в процессах управления

План занятий.

1.1. Основные параметры диагностирования.

1.2. Методы диагностики кризиса.

1.3. Этапы диагностики кризиса.

1.4. Информация в диагностике.

1.5. Диагностика банкротства предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: