Ключевые понятия. 2.1. Принципом маркетинга является направленность на покупателя и его нужды, их формирование и удовлетворение

2.1. Принципом маркетинга является направленность на покупателя и его нужды, их формирование и удовлетворение.

2.2. Цель маркетинга – объем продаж и доля товара на рынке, устойчивое развитие предприятия.

2.3. Функции маркетинга – исследование и формирование экономических условий процесса производства и снижение издержек.

2.4. Объекты и средства маркетинга.

2.5. Классификация маркетинговых стратегий в антикризисном управлении.

  Признак Виды стратегии  
  1. Маркетинговая среда Интеграционные стратегии; макроэкономическая; внешнеэкономическая; региональная; производственной сферы и непроизводственной сферы; межотраслевая и отраслевая  
  2. Функциональное назначение Стратегии факторов производства: производственных, инвестиционных, инновационных, финансовых, трудовых и информационных  
  3. Развитие организации Антикризисная стратегия: предотвращение несостоятельности, выход из кризиса, ликвидация его последствий  
  4. Вид и масштаб рынка Рыночная стратегия: расширение рынка, проникновение в глубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества  
  5. Приоритет средств маркетинга Товарная стратегия: дифференциация профилирующего товара, диверсификация Ценовая стратегия: повышение/понижение цен, ценовая конъюнктура Фирменная стратегия: фирменного товара, имиджа, сервиса, стиля и дизайна Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание  
  6. Рыночная конъюнктура Стратегия спроса и предложения: стимулирующая, креативная, поддерживающая, противодействующая  
  7. Рыночное поведение Стратегия мелких организаций: копирование продуктов ведущих фирм, приспособление к потребностям, интеграция с более крупными организациями Стратегия средних организаций: патентная - рыночных ниш, инновационная, интенсивного маркетинга Стратегия крупных фирм: широкое проникновение, «снятие сливок»  

Тесты.

3.1. Исследуемые факторы при маркетинговой стратегии:

- таможенная политика;

- демографический взрыв;

- конкурентная среда;

- динамика инвестиций.

3.2. К какой среде можно отнести маркетинг:

а) макроэкономической;

б) международной;

в) микроэкономической;

г) региональной.


VIII. Разработка антикризисной стратегии

План занятий.

1.1. Роль стратегии.

1.2. Разработка стратегии.

1.3. Реализация выбранной антикризисной стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: