K Изучение нового материала

I. Режимы отображения презентации

Программа PowerPoint позволяет создавать презентации, используемые для сопровождения докладов и лекций, для рекламы объектов и явлений (книг, музыкальных групп, научных конференций), а также для поздравлений или освещения каких-либо событий (путешествий, юбилеев и т.п.).

Презентация представляет собой набор слайдов. Каждый слайд может содержать информацию разного рода: текст, рисунки, фотографии, звук, видео.

Открыть программу можно в четырёх режимах. Выбор режима обусловлен необходимостью выполнения тех или иных операций:

1. Обычный режим.

2. Режим сортировщика слайдов.

3. Режим страниц заметок.

4. Режим чтения.

Переход от одного режима к другому

1. $ Первый способ

Смену режима можно осуществить с помощью кнопок в правом нижнем углу экрана на строке состояния.

Обычный режимРежим сортировщика слайдовРежим чтения

       
   
 


JЗадание 1

· Откройте программу. В новом документе создайте ещё один слайд, для чего: щёлкните по изображению слайда слева на панели и нажмите клавишу Enter или вызовите контекстное меню слайда правой кнопкой мыши (правой кнопкой мыши).

· Перейдите из обычного режима в режим сортировщика слайдов.

2. $ Второй способ

Для смены режима можно воспользоваться кнопками панели Вид:

 
 


K Задание 2

· Перейдите из режима Сортировщика слайдов в режим Страницы заметок. С помощью всплывающей подсказки и меню Справка в правом верхнем углу экрана определите, для чего используется этот режим.

· Вернитесь в обычный режим.

II. Создание слайдов

Рассмотрим приёмы работы в программе PowerPoint 2010 на примере создания рекламной презентации о высшем учебном заведении.

$ Вставка текста и рисунков

K Задание 3

1. Активизируйте на левой панели первый слайд и щёлкните по нему правой кнопкой мыши. Выберите Макет (или нажмите кнопку Макет на вкладке Главная).

2. Из предлагаемых макетов выберите Титульный слайд.

3. Щёлкните по словам Заголовок слайда и введите название своего вуза.

4. Вместо слов Подзаголовок слайда введите адрес учебного заведения.

5. Выделите поочерёдно каждую надпись и отформатируйте текст (шрифт, цвет, начертание, размер).

6. Растяните и переместите рамки вокруг надписей при необходимости для более удачного расположения текста.

7. Добавьтена слайд логотип вуза.

Вкладка Вставка Рисунок открыть папку, в которой лежит файл с логотипом выбрать файл Вставить

8. Добавьте рисунок из коллекции MicrosoftOffice.

Вкладка Вставка Картинка справа откроется панель с рисунками (если рисунков нет, нажмите кнопку Начать)выбрать рисунок

щёлкнуть по нему или зайти в меню рисунка по стрелочке и выбрать команду Вставить

9. Добавьтефон.

Вкладка Дизайн Стили фона подводите курсор к разным вариантам фона и щёлкните по тому, который понравился

10. Зайдите в меню Стили фона ещё раз и выберите первый стиль (пустой) для того, чтобы создать фон другим способом.

Вкладка Дизайн Стили фона Формат фона на вкладке Заливка выберите Градиентная заливка последовательно щёлкайте по точкам градиента и выбирайте для каждой из них свой цвет отрегулируйте яркость и прозрачность кнопка Закрыть

При нажатии в этом окне кнопки Закрыть, созданный фон применится только к данному слайду. Если такой фон надо распространить на все слайды презентации, надо нажать кнопку Применить ко всем.

11. Добавьте к каждому объекту слада анимационный эффект. Для этого:

Активизируйте щелчком ту надпись на слайде, которая должна появиться на экране первой – это название вуза.

Вкладка Анимация выберите вид анимации, щёлкнув по понравившемуся варианту нажмите кнопку Параметры эффектов и выберите направление на панели Время показа слайдов в поле Начало выберите: После предыдущего (это означает, что данный эффект будет запускаться после того, как завершится предыдущий эффект) в поле Длительность установите время продолжительности эффекта.

12. Добавьте звуковой эффект. Для этого нажмите на стрелочку рядом со словом Анимация в поле Звук выберите какое-либо звуковое сопровождение.

13. Активизируйте логотип вуза.

Нажмите кнопку Добавить анимацию. Откроется окно, в котором все анимационные эффекты распределены по трём основным группам:

· Вход (эффекты появления объектов на экране)

· Выделение (эффекты, позволяющие привлечь внимание к данному

объекту)

· Выход (эффекты исчезновения объектов с экрана).

Выберите любой эффект из группы Вход (они обозначены зелёным цветом). Отрегулируйте параметры этого эффекта, время, начало – После предыдущего, добавьте звук.

14. Добавьте анимационные эффекты входа (обозначены зелёным цветом) и выделения (обозначены жёлтым цветом) для каждого рисунка. Можно для каждого рисунка добавить несколько эффектов выделения. Отрегулируйте параметры этих эффектов, время, добавьте звук.

15. Активизируйте адрес вуза и оформите для этой надписи эффекты входа и выхода (они обозначены красным цветом). В результате адрес после появления на экране – исчезнет.

16. Активизируйте второй слайд на левой панели. Выберите макет Заголовок и объект и представьте на этом слайде перечень факультетов вашего вуза. Для этого:

· Введите заголовок слайда: «Факультеты» в стиле WordArt.

Вкладка Вставка кнопка WordArt выберите стиль написания

· Переместите набранный текст на поле Заголовок слайда. При этом слова Заголовок слайда могут просвечивать. При просмотре презентации они не будут видны.

· Перечислите названия факультетов вуза в поле Текст слайда (смотри рисунок на следующей странице).

· Перейдите на вкладку Дизайн и для оформления фона примените одну из тем. Для того, чтобы данный тип оформления применился только к данному слайду, а не ко всем слайдам презентации. щёлкните по понравившейся теме правой кнопкой мыши и выберите пункт Применить к выделенным слайдам.

· Вставьте рисунки, добавьте анимационные эффекты к каждому объекту слайда.

17. Создайте новый слайд. Выберите макет, тему оформления (или фон).

18. Разместите на нём информацию о стоимости платных образовательных услуг, скопировав их из файла «Стоимость обучения». Отформатируйте текст для лучшего его восприятия. Задайте различные эффекты входа для заголовка и для таблицы.

19. На следующем слайде поместите диаграмму, отображающую стоимость обучения. Для этого:

· Создайте новый, четвёртый слайд.

· Выберите макет Заголовок и объект. На вкладке Дизайн выберите первую тему оформления.

· Щёлкните по значку Добавление диаграммы в центре нового слайда.

· Выберите вид гистограммы Коническая с группировкой.

· Откроется лист Excelс таблицей-заготовкой. Переместите правый угол выделенного диапазона влево, оставив только столбцы А и В таблицы.

· Скопируйте таблицу из файла «Стоимость обучения» и вставьте в ячейку А1 таблицы на листе Excel.

· В презентации на слайде появилась диаграмма.

· Закройте лист Excel.

· Перетащите заголовок таблицы на слова Заголовок слайда.

· Отформатируйте диаграмму, используя контекстные меню отдельных частей диаграммы (правая кнопка мыши), аналогично тому, как это делается в программе Word.

· Задайте для диаграммы анимационные эффекты входа и выделения. Отрегулируйте параметры эффектов, добавьте звук.

20. Создайте поочерёдно два новых слайда. Разместите на них информацию о кафедрах вуза, скопировав её из файла «Кафедры» (по 9-10 кафедр на каждый слайд).

21. Оформите пятый и шестой слайды по вкусу.

22. Добавьте один-два слайда с информацией о вашей специальности. Оформите их, добавив анимационные и звуковые эффекты.

23. Перейдите в режим сортировщика слайдов и поменяйте местами слайды, перетащив третий и четвёртый слайды в конец презентации.

III. Настройка показа презентации

$ Настройка смены слайдов

Можно задать анимационные эффекты смены слайдов, то есть для каждого слайда определить с каким эффектом он будет сменять предыдущий слайд. Для этого перейдите на вкладку Переходы. Активизируйте каждый слайд по очереди и выбирайте тот или иной эффект на панели. Установите параметры эффектов и звук.

 
 


$ Настройка времени презентации

Для того чтобы показ презентации производился автоматически (а не по щелчку мыши), необходимо настроить время презентации, определив через какие временные промежутки будет появляться следующий объект презентации.

· Для этого перейдите на вкладку Показ слайдов и нажмите кнопку Настройка времени.

Презентация запустится автоматически и появится таймер, отсчитывающий временные промежутки, через которые будет происходить смена эффектов. Нажимайте клавишу Enter в те моменты, когда, по вашему мнению, должна происходить смена эффектов.

· По завершении показа ответить Да на вопрос о сохранении.

 
 


· Под изображением каждого слайда в режиме сортировщика слайдов появится время показа этого слайда.

· Просмотрите презентацию, нажав кнопку С начала вкладки Показ слайдов.

· Если время презентации подобрано неудачно, повторите настройку времени ещё раз. При этом предыдущие временные промежутки автоматически будут заменены новыми.

· В режиме сортировщика слайдов вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню третьего и четвёртого слайдов поочерёдно и выберите команду Скрыть слайд.

Номер слада станет перечёркнутым и при просмотре презентации эти слайды показываться не будут.

· Просмотрите презентацию ещё раз. Обратите внимание на отсутствие при показе третьего и четвёртого слайдов.

· В режиме сортировщика слайдов вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню третьего и четвёртого слайдов поочерёдно и опять выберите команду Скрыть слайд, чтобы снять эту команду и вернуть слайды к показу.

· Сохраните презентацию под своей фамилией.

· Откройте папку, в которую сохранена презентация. Щёлкните правой кнопкой мыши по пиктограмме (значку) презентации. В меню будут пункты Открыть и Показать. Команда Открыть открывает презентацию в обычном режиме, а команда Показать запускает показ презентации с первого слайда.

Проверьте себя

Знаете ли Вы?

1. Режимы отображения презентации.

2. Последовательность создания слайдов:

· Вставку текста и рисунков.

· Дизайн слайда: оформление фона или применение тем оформления.

· Анимацию объектов слайда.

· Добавление звуковых эффектов.

· Вставку диаграмм.

3. Как настроить показ презентации.

4. Как скрыть слайды и восстановить их для показа.

5. Какие существуют варианты открытия презентации из папки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: