также рассматривали потребности как фактор мотивации, но делили потребности и классифицировали их по другим признакам и на разное количество групп и объединяли поведение человека иначе.
Процессуальные теории мотивации.
Рассматривали то, как человек распространяет усилия и выбирает тип поведения для достижения цели. Согласно этим теориям поведения человека являются функции его восприятия и ожиданий, связанных с конкретной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведений.
К числу этих теорий относят:
- теорию ожиданий
- теорию справедливости
- теория Портер. Лоуера.
Теория Ожиданий
Суть, состоит в том, что активная потребность человека не предшествует его мотивации, он также надеется, что его тип поведения приведет к достижению желаемого, ожидая здесь – эта оценка личностью, вероятности определения события.
Согласно этой теории для определенной степени мотивации человека важно учесть 3 фактора:
- Ожидание работника, что усилия дадут желаемый результат (Р.).
|
|
- Ожидание того, что результат повлечет за собой ожидаемое вознаграждение (В).
- Ожидание того, что вознаграждение будет ценным (Ц) для конкретного работника.
Эти факторы изменяются в интервале от 0 – 1, тогда уровень мотивации можно определить по формуле:
М = Р.*В.*Ц.
Теория справедливости.
Люди объективно определяют отношение, полученные вознаграждения к затраченным усилиям и сравнивают его с вознаграждением других людей за аналогичную работу.
Вопросы
1.На какие группы разделана вся потребность Т. Маслоу?
2.Какие 3 фактора важно учитывать Т. Ожидания?
3.Каковы недостатки теории?
4.Суть Т. Маслоу?