double arrow
Тема 15. Дизайн второй половины XX века. Идеи системного подхода в дизайне

Дизайн – утопии. Неофункционализм. Ульмская школа дизайна. Стиль Браун. Идеи системного подхода в дизайне. Альтернативный дизаин. Поп – дизайн. Альтернативный дизайн. Эксперименты с антидизайном. Ре – дизайн. Дизайн постиндустриального общества. Постмодерн. Арт – дизайн. Мемфис: новый дизайн. Хай – тек – стиль высоких технологий.

Тема 16. Теоретические концепции отечественного дизайна второй половины XX века.

Особенности развития отечественного художественного конструирования. Системы подготовки дизайнеров, организационные формы, ориентация на региональные отрасли промышленности Аксиоморфологическая концепция дизайна. Принцип «открытой формы» художественного проектирования. Миниатюризация. Исчезновение предметов. Минимализм. Дизайн и экология. Дизайн в контексте современной проектной культуры. Новые формы дизайна в условиях постиндустриального общества. Особенности современного состояния дизайна.

Тема 17. Дизайн и рекламные технологии.

Цели, задачи и средства рекламной деятельности. История и теория рекламы. Рекламная графика и хромолитграфия. Реламная графика в России. Визуальные коммуникации и понятие фирменного стиля. Копирайт, креатив и проблема визуализации информации. Графический дизайн - как основной инструмент рекламы.

Тема 18. Основы теории и методологии проектирования среды.

Понятие о дизайне средовых объектов и систем, процесс и методика средового проектирования, учет комплекса функциональных условий и эргономических требований, влияние материала, конструкции и технологии производства на форму объекта проектирования, социально – экономические аспекты формирования образа среды. Процессуально – пространственные основы формирования среды, их зависимость от оборудования и наполнения средовых объектов, «дизайнерская» и «художественная» идея как основа композиции проектных решений. Предпроектный анализ в процессе художественного проектирования, формы предпроектного анализа, выработка дизайн – концепций, приемы стимулирования творческих решений. Понятие о проектном анализе, инструменты и формы эстетического контроля архитектурно – дизайнерских решений, средства их преобразования и корректировки.









Сейчас читают про: