Основные этапы развития графического дизайна за рубежом
| Время | Важные события повлиявшие на Графический дизайн за рубежом | Стили | |
| XVII век | |||
| 1611 году | Англия. Впервые в мире был выдан королевский патент на создание информационного агентства | ||
| в 1680 год | Англия. Напечатана первая рекламная иллюстрация в газете. | ||
| XVIII век | |||
| 1789 год | Начала американской рекламы. | ||
| 1797 год | Англия. Создание литографского станка Алоизом Зенефельдером. Литография – многокрасочная печать. | ||
| XIX век | |||
| 1802 год | Германия. В Веймаре вышло учебное пособие «Как писать рекламные объявления» | ||
| 1816 год | Франция. В Париже возникают мастерские литографов. Пик их деятельности приходит на конец 20-х – начала 30-х гг. | ||
| с 1817 по 1849 гг. | Франция. Организованы передвижные производственно-коммерческие экспозиции, проходившие в различных городах страны. | ||
| с 1818 по 1854 г., | Германия. Организованы передвижные производственно-коммерческие экспозиции, проходившие в различных городах страны. | ||
| 1824 год | Англия. Появились первые передвижные рекламные устройства. | ||
| 1832 год | Англия. Создание первого в Европе иллюстрированного журналаPenny Magazine | Историзм (необарокко, модерн, рационализм) 1840 – 1918 Линии: сочетание тонких и толстых линий, вертикальные, горизонтальные, плавно текущие, изменяющиеся по толщине. Неяркие светлые цвета, лиловый, светло-зеленый, коричневый. | |
| 1836 год | В Англии создается первая дизайнерская организация - «Общество поощрения искусства мануфактуры и коммерции» | ||
| 1849 год | Стал издаваться первый журнал по проблемам эстетизации предметного мира - «Journal of design» | ||
| Время | Важные события повлиявшие на графический дизайн в России | Стили |
| XIX век | ||
| 80-е года XIX века 90-е года XIX века | Русский стильобращение к историческим истокам, доскональное изучение орнаментов, обмеры исторических построек. Мотивы народной архитектуры. Главным являлось декорирование формы – стилизаторство. | |
| с 1898г по 1905г XIX века | Создание объединения Мир искусства: содружество художников, чье творчество было посвященное живописи, графике, сценографии. Соотношение своего творчества с творчеством всего мира. Обращение к «галантному веку», ретроперспективность. Художники входившее в содружество: А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, М. Добужинский, С. Дягелев. | Стиль Модерн – идея синтеза, ансамблевого решения любого объекта. Стилизация приходит на смену ситлизаторству. |
| XX век | ||
| 1918 год | Первая промышленная выставка. «Постоянная промышленно-показательная выставка ВСНХ» | |
| 20-е годы XX в. | ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН Художники – «производственники» (экспозиции выставок, работы для театра, графика, реклама, одежда, ткани). Работы Б.И. Арватова (1896 – 1940) и других идеологов пролеткульта и производственного искусства. | |
| 10 ноября 1922 год | Издан декрет «О товарном знаке» | |
| год | Создается «Бюро по регистрации товарных знаков» Постановление «О производственных марках и торговых знаках» | Конструктивизм Инженерное конструирование с элементами дизайнерского подхода (авиация, железнодорожный и городской транспорт). Московский метрополитен как объект комплексного архитектурно-дизайнерского проектирования. |
| 1962 год | Создание государственной системы художественного конструирования (1962): ВНИИТЭ (Ю. Соловьев) и его филиалы, СХКБ, подразделения в промышленности; профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях и пр. Осмысление теоретических проблем,техническая эстетика как наука о художественном конструировании. Информационная. Пропагандистская и организационная деятельность (бюллетень, выставки, конференции, семинары). Разработка научно-методических материалов, проектная практика. |
| Время | Важные события, повлиявшие на графический дизайн в России | Стили | |
| 1963 год | Деятельность Учебно-экспериментальной студии Союза художников на Снеже (Е. Розенблюм, К. Кантор и др.) | ||
| Вхождение ВНИИТЭ в ИКСИД. | |||
| Конец 60-х середина 70-х годов | Формирование теоретической базы художественного конструирования – «аксиоморфологической концепции». Методические обеспечение проектирования и экспертной оценки потребительского уровня продукции с экстраполяцией принципов оценки на процесс проектирования. Эргономические исследования и рекомендации по учету «человеческого фактора» при проектировании. Гуманистическая социальная ориентация художественного конструирования. Функционирование организационной структуры художественного конструирования в промышленности. | ||
| Конец 70-х – начало 80-х годов | Осознание недостатков функционализма в формообразовании промышленной продукции, переходящего в техницизм из-за преувеличения научно-экспериментального подхода, в том числе формального использования эргономики, пренебрежение к художественно-чувственным моментам в проектировании. «Оторванность» проектных работ студии художественного проектирования Союза художников от реальной производственной базы (технология, материалы, комплектующие элементы), преобладание бумажного проектирования оформления экспозиций музеев, выставок, средовых объектов. | ||
| Время | Важные события, повлиявшие на графический дизайн в России | Стили | |
| 80-е годы XX в. | Обоснование теоретической концепциисистемного проектирования, «системного дизайна»: проектирование целостно-стуктурных объектов в совокупности предметно-пространственных систем и совершающихся в них процессов деятельности. Разработка методики и средств дизайн-проектирования (коллективный труд ЛВХПУ «Дизайн: очерки теории системного проектирования»,1983; труды ВНИИТЭ «Методика художественного конструирования. Дизайн программа» и «Средства дизайн-программирования» под ред. Л.Кузьмичева, В.Сидоренко и Д.Щелкунова, 1987) Расширение сферы дизайн-проектирования, вузовская подготовка по новым специальностям (архитекторы – дизайнеры и др.) | ||
| 1987 год | Учреждение Союза дизайнеров СССР. Союзов дизайнеров республик, крупных городов. Дизайн-студии Союза как альтернатива государственным службам. Расширение международных связей, вовлечение в творческие союз широкого круга «промышленников» и пр. | ||
| Начало 90-х годов | Изменение сфер деятельности дизайнеров, новые организационно-экономические условия их деятельности. Отрицание Социально-гуманистических приоритетов дизайна. «Развал» государственной системы дизайна. | ||
| 1991 год | Учреждение Союза Дизайнеров России. | ||
Раздел 2. Западно-Европейская реклама XIX в
2.1 Англия