II. Содержание курса

Лекции и лабораторные занятия сопровождаются показом слайдов, иллюстраций зарисовок и репродукций.

Тема 1. Роль дизайна, науки и техники в жизни человека и общества.

Дизайн как вид проектно – художественной деятельности. Понятие дизайна, как составного элемента экономической системы. Специфика проектно–художественной деятельности дизайнера, как формальной деятельности. Виды дизайна. Техника – основной компонент материальной культуры. Техника и технологии как определяющие факторы образа жизни. Специфика научной деятельности и ее роль в развитии техники.

Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождение промышленного производства. Поиски в области теории формы машин и промышленных изделий. Технический прогресс XIX – начала XX веков и примитивность форм промышленной продукции. Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования. Россия в международных промышленных выставках. Становление дизайна после первой мировой войны; Германия, Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна. Реформы художественного образования в Советской России, ВХУТЕМАС – ВХУТОИН, разработки принципов промышленного искусства. Возникновение промышленного дизайна в США, пионеры американского дизайна, становление организационных форм, школы дизайна. Особенности развития дизайна после второй мировой войны, Страны Скандинавии, Италии, Германии, Японии и др. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в странах Восточной Европы, ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка. Особенности развития отечественного художественного конструирования, организационные формы, системы подготовки дизайнеров, ориентация на региональные отрасли промышленоости. Особенности современного состояния дизайна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: