double arrow

Тема 7. Поиск нового формообразования в начале 20 века, и школы дизайна. Модерн. Поиск нового стиля в Европе

Модерн. Поиск нового стиля в Европе. Ранний американский функционализм. Чикагская архитектурная школа. Первые идеи функционализма. Германский Веркбунд. Художественный авангард в Европе начала XX века. Группа Де Стиль. Архитектурно – художественное творчество в Советской России. Принципы промышленного искусства. Реформы художественного образования в Советской России. Строительная технология. Появление автотранспорта. Автомобили Бенца и Даймлера. Появление авиации. Средства связи. Пишущие машинки. Возникновение кинематографа. Развитие фотографии. Грамафон.

Тема 8. Теоретические взгляды основателей Германского Веркбунда.

Герман Метезиус и его идея об «индустриальном формообразовании во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслом». Петер Беренс. Сочетание художественной образности формы с её оригинальностью к функции и «технологической естественностью». Хенри Ван де Вельде, его теория о творческой индивидуальности художника и неприятии канона и типизации.

Тема 9. Концепции восходящие к традициям функциолизма.

Луис Салливан и его принцип: «Форма определяется функцией». Адольф Лоос. Рационализм против нефункциональных украшательств и орнаментализма. Франк Ллойд Райт. Комплексные пректы. «Форма и функция едины». Школа изайна в Ульме и Томас Мальдонадо. Форма, следующая за функцией

Тема 10. Первые школы дизайна.

Баухауз 1919 – 1933. Новые педагогические принципы. Мастера. ВХУТЕМАС – ВХУТОИН. Подготовка художников инженеров (1920 – 1930).

Тема 11. Дизайн в предвоенную эпоху.

Европа после первой мировой войны. Развитие науки и техники. Получение пластмасс и бензина. Полимеризация. Нейлон. Электрофикация. Радиовещание и телевидение. От функционализма к Арт –Деко. Американский дизайн в период всемирной депрессии. Стримлайн. Органичный дизайн в Европе. Дизайн Третьего Рейха (Германия). Предвоенный дизайн в СССР.

Тема 12. Концепции дизайна как специфической художественной профессии.

Герберт Рид, книга «Искусство и промышленность», как позиция художника в дизайне. Джованни Понти и идеи об индивидуализации концепций дизайна. Макс Билл, книга «Форма. Подведение баланса развития формы в середине XX века». Джордж Нельсон. «О служебной роли дизайна»

Тема13. Концепции коммерческого дизайна.

Уолтер Тиг и Реймонд Лоуи – концепции коммерческого дизайна. Стайлинг.

Тема 14. Послевоенный дизайн.

Германия – возрождение функционализма. Итальянское экономическое чудо. Стиль Оливетти. Скандинавский дизайн. Японский дизайн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: