Г). Синкопация в блюзе

Экстатическая природа блюза проявилась во фразировке «граунд-бит – офф-бит», этот принцип фразировки выража­ется в том, что аккомпанемент перестал нести только служебную функцию сопровождение мелодии, а превратился в равноценного участника диалога. Больше того, он стал громким и энергичным (появились громкие барабаны, рояль и бас) и этот агрессивный стал «упираться» в ноты мелодии - в результате этого противостояния «граунд-бит – офф-бит», блюзовая мелодия стала с сдвигаться сильных долей синкопой.

и «выдавливать» их между до­лей[1] и вместо ровных четвертей появля­ются синкопы:

Блюз - соединил два языка — нег­ритян­ский блюзовый лад и европейскую гармо­нию, свободную импровиза­цию нег­ров и жесткую квад­ратную форму бе­лых; офф-питч интониро­вание африканских певцов и евро­пейские музы­каль­ные инст­рументы со строгой темперацией; строгий метр европейской музыки и ритмический принцип смещения ак­центов "офф-бит"; афри­кан­ские тональные языки, в которых от высоты окон­чания слова мог поме­няться смысл, и англий­ский язык, дающий ог­ром­ные воз­можности для пе­ния, — вот те музыкальные идиомы, сплав ко­торых стал на­зываться "БЛЮЗ".

Чтобы лучше понять, чем отличается блюз от европейской му­зыки, можно составить сравнительную таб­лицу в ко­торой сравниваются такие понятия, как квадрат, мелодия, ритм и лад.

Европейская музыка Блюз
Квадрат
8-тактовый квадрат 12-тактовый квадрат
Лад
7-ступенные лады: мажор и минор Блюз-пентатоника
Мелодия
Линейные мелодии Риффовая мелодия (кольце­об­раз­ная)
Наклонение лада
Или мажор или минор Одновременно мажор и минор
Манера исполнения
Аполлоническая, уравновешенная ма­нера, связанная с разумом и самокон­тро­лем Дионисийская экстатическая ма­нера, свя­зан­ная с чувствами.
Создание кульминации
С помощью диапазона (приход в высшей точке мелодии). Гармонии – (на кульмина­цию приходится самая сильная гармония) С помощью риффовой накачки, (повтора мелодиче­ских риффов) и в этих повторах накапливается энер­гия, которая взрывается брейком на остановке грува – стоп-тайме.
Тайминг (пульс)
Ровный тайминг Триольный, свинговый тай­минг
Аккомпанемент
Нет ритмического противопоставления. Аккомпанемент выполняет служебные функции. Мелодия вступает в конфликт с аккомпанементом и выдавливает мелодию в слабые доли – off bit
Интонация
Нейтральная, по камертону Заниженная
Ритмическое смещение
Нет. Все поётся и играется ровно Вторую долю барабаны играют с оттяжкой. Кроме того, певец отры­вает ритм мело­дии от гаунд-бита.

Основан на трёх основных жанрах:

1.Спиричуэл

2. Народная песня.

3.Трудовые песни.

Блюз делится на три вида:

1.Сельский блюз - мужчина с гитарой, который ходит по сельским праздни­кам.

2. Городской блюз Женщина, которая поёт под оркестр в ресторане.

3. Ритм-энд – блюз электрифицированный вариант блюза, который звучит на танцах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: