Махалия Джексон ( 1911 — 1972)

Махалия Джексон перенесла черный госпел из церквей Чикаго на общее обозрение. С 1928 пела на сцене, в том числе с различными хоровыми и инструментальными группами, выделившись исполнением негритянских религиозных песен и гимнов -госпел, и спиричуэл. По религиозным мотивам не исполняла блюзы, но испытала воздействие традиции их исполнения. Махалия никогда не исполняла джаз, хотя «королева блюза» Бесси Смит оказала на неё сильнейшее влияние. Позже она объ­ясняла: «Блюз приятно слушать — это песня отчаяния. Госпел принадлежит Богу — это песня надежды. Вспомните Давида из Библии: „Пойте громко и радо­стно Богу“. Я пользуюсь его советом. Происхождение госпел и блюза близко, од­нако блюз трогает только сердце, а госпел наполняет его божественными чувст­вами

любви, умиротворения и радости». Начало тридцатых годов было расцветом музыки госпел. Махалия была офици­альной солисткой самой большой негритянской религиозной организации и зарабатывала деньги пением на похоро­нах, в церкви и на политических собраниях. Махалия восклицала: «Хвала Богу не нуждается ни в каком микрофоне, только откройте окна и двери и позвольте звуку выливаться наружу». Она пела только по воскресеньям и лишь один раз Д. Эллингтон уговорил её спеть на джазовом фестивале. (Конечно это был воскресный день). Любопытно, что был проливной дождь и когда Махалия вышла, то он прекратился и было сухо до её последней ноты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: