double arrow

Оливер Нельсон ( 04.06.32. - 28.10.75.)

Оливер Нельсон(04.06.32. - 28.10.75.) С 6 лет играл на фортепиано, с 11 - на саксофоне. В 1947- 48 годах юный Оливер был уже ведущим солистом в биг-бэнде Д. Пиларса. А в 1950-51 годах работал в Нью-Йорке в ансамбле Луиса Джордана. С 1954 по 1958 год изучал композицию в Вашингтонском университете. 50-х играл в биг-бэнде Луиса Белсона. В 1961 году его берет в свой оркестр Д. Эллингтон. Одновременно Нельсон записывает серию альбо­мов своего ансамблей,в котором играли Э. Долфи, Д. Ходжес, К. Дорэм и Ф. Хаббард. Именно к этому периоду относятся такие альбомы Нельсона, как "Blues and the Abstract Truth" и "More Blues and the Abstract Truth", а также его пластинки с участием Долфи. С середины 60-х Нельсон

сосредоточивается главным образом на композиторской работе. В 1967 году Оливер Нельсон перебирается в Лос Анджелес, а в 69-м во главе сеп­тета отправляется на гастроли по африканским странам. В 1970-м он записывает очень успешный альбом собственных аранжировок под названием "Black, Brown and Beautiful".

Сонни Роллинз (07.09.30 г. в Нью-Йорк). В 1948-м Роллинз репетировал с Т. Монком, в1949 году Роллинз записывается с тромбонистом Д..Д. Джонсоном и в составе бэнда Б. Пауэлла выступает в джазовом клубе Blue Note. 1951 году он записывается с М. Дэвисом, а спустя два года – с Т. Монком. В 1955 году Рол­линз присоединяется к квинтету барабанщика М. Роуча и трубача Клиффорда Брауна, где и музицирует два года: до смерти Брауна. Записи 1957-59 годов («Saxophone Colossus», «Way Out West», «Freedom Suite» и др.) содержат наибо­лее блестящие импровизации современного джаза. Серия превосходных записей Роллинза на студиях Prestige, Blue Note, позволила ему достичь в 50-х годах вершин мастерства. Он получил титул лучшего тенор-саксофониста. В шок повергло джазовый мир решение Роллинза в 1959 году оставить музыку. В 1959 джазовый критик Гюнтер Шулер отметил способность Роллинза раз

бивать мелодическую тему на элементы орнамента и ра­ботать в каждом фрагменте узора, как композитор. И это вместо обычной джазовой методологии исполь­зования аккордовых последовательностей! Он вернулся в 62-ом с альбомом «The Bridge» («Мост»). Назва­ние альбому послужила легендарная практика Роллинза музицирования на Вильямсберском мосту Нью-Йорка во время трехлетнего затворничества. В 68-ом он отправляется путешествовать в Индию. И опять что-то заставляет его покинуть сцену и оставаться вне поля зрения до ноября 71-го. После второго возвра­щения Роллинз стал более открыт влиянию ритм-энд-блюзовых ритмов и поп музыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: