double arrow

Причин возникновения стиля фанк-фьюжн

1. Соединение джазовой импровизации с рок-грувом. Поскольку джазовые. Построенные на т.н. «прямыр» ритмах (триольный тайминг) исчерпали себя к 60-м годам, музыканты начинают использовать остинантые груры рок-музыки.

2. Изменения в груве и инструментарии. Изменения коснулись в первую очередь ритм-группы: свинговый, шагающий бас четвер­тями у контрабаса – сменился рифовым, повторяющимся рисунком бас гитары.

Тоже у барабанов: свинговый тайминг по тарелке 4/4 с импровизационными филами ма­лого барабана, сменился на рифовый паттерн, в котором бочка и малый играли повторяю­щийся рисунок, а тайминг перешёл на хет и стал не триольным, а ровным - на 8/8. В резуль­тате возникали грувы, обладающие потрясающей энергетикой и драйвом.

3. Изменения в в инструментарии контрабас сменился на бас гитару, ф-но – на орган и синтезатор, джазовая гитара с чистым звуком, на гитару с преобразователем звука (овердрайв). В фанк барабанов сменился малый барабан на барабан с более жёстким звуком и фанк-бочка тоже поменяла свою настройку.

3. Изменение в репертуаре. Но самые большие перемены стиля, произошли в репертуаре. Если джазмены-мейнстрищики исполняли американские джазовые стандарты, так называемые «эвергрины» (вечнозеленые, нестареющие темы), то в стилеFunk практически нет стандартов и все группы должны исполнять авторский репертуар.

4. Появления разных направлений фанка. а). Фанк-джаз, б). Поп-фанк, в). Рок-фанк

5. Появление лидеров направлений. а). Фанк-джаз - ансамбли пианиста Хораса Силвер а, альт-саксофониста Джулиана Кэннонбола Эддерли, Позднее, в начале 70-х, Майлз Дэйвис и его последователи Джо Завинул, Хэрби Хенкок, Чик Кориа и Джон Маклафлин – они создали музыку стиля «фьюжн», основанную на фанки-джазе. б). Поп-фанк базирется на вокальном искусстве, главной фигурой стали такие личности как Джеймс Браун и Джордж Клинтон, который даже дал своим группам соответствующие названия – «Funkadelic» или «Funkenstein» в). Рок-фанк представляет группа Red Hot Chili Peppers.

6. Появление хитов. «The Jody Grind», «Sister Sadie», Х. Сильвера, «Watrmelon Man», «Chameleon», «Cantaloupe Island» Х. Кока.

Каковы же все-таки различия между «фанки» и «соул»? Одно из них лежит в области ритмики. У них разные ритмические основы. «Соул», как прямое продолжение «ритм-энд-блюза», имеет триольную основу. Это означает, что мысленно каждая четверть такта делится не на две равные восьмые ноты, а на три. При этом первые две залигованы, то есть объединены в одну. И тогда получается, что триольный ритм неровный, вторя восьмушка играется как бы с опозданием, с задержкой, что и создает ощущение так называемого «свинга». Соответственно, и все син­копы берутся несколько позже, с «оттяжкой». «Фанк», напротив, характерен четким делением четверти на ровные восьмые. Это в корне меняет весь характер музыки, качество синкоп, динамику и саму эстетику солистов. Такой ритм профессионалы называют термином «восемь восьмых», а иногда даже «шестнадцать шестнадцатых», когда синкопы носят еще более острый характер. (В этом смысле музыка «соул» может быть условна названа как «двенадцать восьмых»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: