Методология построения оптовых и розничных цен предприятия

Цены оптовые – цены, по которым промышленные предприятия или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах (оптом), не прибегая к услугам торговых розничных организаций. По оптовым ценам продукция реализуется между предприятиями, отраслями, из оптовой сферы в розничную — путем продажи торговым организациям, но не населению, которое совершает покупки относительно мелкими партиями. Реализация товаров по оптовым ценам сопровождается, как правило, безналичными расчетами.

Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую наценку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю — населению.

Применяются следующие основные методы расчета базовой цены:1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс.К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

2.Метод стоимости изготовления. Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений: о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства; об отказе или продолжении конкурентной борьбы; об изменении ассортиментной политики при определении наиболее и наименее рентабельных изделий; по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам.

3. Метод маржинальных издержек предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.

4. Метод рентабельности инвестиций основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат. Годится как для традиционно производимых товаров с устоявшейся рыночной ценой, так и для новых изделий. Применяется успешно при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара.

5. Методы маркетинговых оценок Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат.


22. Миссия жд транспорта в экономике страны…

Железнодорожный транспорт – одна из ведущих отраслей национальной экономики России, которая имеет наиболее значимое влияние на развитие единой транспортной системы страны. Он является инфраструктурной основой экономики и связывает все отрасли и регионы России, обеспечивая их экономическое развитие. На долю российских железных дорог приходится почти 80 % выполняемого грузооборота и более 35 % пассажирооборота страны.

Новые рыночные условия развития страны создали предпосылки изменений и на железнодорожном транспорте. В последние годы наблюдается стабильный рост объемов перевозок железных дорог, оживление инвестиционных процессов, техническое и технологическое развитие отрасли.

На рынке транспортных услуг усиливается конкуренция между различными видами транспорта общего пользования. Наиболее значимым конкурентом для железнодорожного транспорта (как в области грузовых, так и пассажирских перевозок) является автомобильный транспорт.
В некоторых видах рынка грузовых перевозок – речной и трубопроводный транспорт, в дальних пассажирских перевозках – воздушный транспорт. Рыночная конкуренция вызывает необходимость существенного развития не только технологии и сервисного обслуживания железнодорожных перевозок, но и ее хозяйственно-правового статуса.

Реализация программы экономического развития транспорта на 2002–2010 гг. привела к структурному реформированию железнодорожного транспорта и созданию в 2003 г. открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В настоящий момент железнодорожный транспорт является одной из самых крупных корпоративных компаний российской экономики. В ее состав входят железные дороги и их структурные предприятия, самостоятельные дочерние акционерные компании и холдинги. Железнодорожный транспорт не только осуществляет перевозочный процесс, но и выполняет различные виды вспомогательной деятельности. Вспомогательная деятельность транспорта нацелена на обеспечение перевозок, а также на удовлетворение потребности малоразвитых регионов в услугах электроснабжения, связи, строительства.

Трансформация ранее монопольной отрасли «железнодорожный транспорт» в государственную рыночную структуру привела к усилению конкурентной борьбы не только на внешнем, но и на внутреннем рынке транспортных услуг. В качестве железнодорожных перевозчиков – конкурентов ОАО «РЖД» – были созданы операторские и экспедиторские компании. В России сейчас работает более 2100 компаний-операторов
и экспедиторских предприятий. В их собственности находятся около
260 тыс. грузовых вагонов, в которых выполняется по отдельным родам грузов от 20 до 40 % грузовых перевозок.

В настоящее время ОАО «РЖД» является ведущим железнодорожным перевозчиком и владельцем транспортной инфрастуктуры, обеспечивая перемещение всех грузов и пассажиров.

Как перевозчик ОАО «РЖД» функционирует в конкурентном секторе транспортного рынка, в равных правовых условиях с операторскими и экспедиторскими компаниями. Как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта является монополистом и, согласно требованиям государства, должен предоставлять всем перевозчикам равные права по различным видам транспортных услуг.

Миссия ОАО «РЖД» как развивающейся национальной транспортной корпорации состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки и прочие транспортные услуги, улучшение их качества, повышение экономической эффективности деятельности отрасли, развитие интеграционных процессов как центрального звена Евразийской транспортной системы.

Для выполнения своей миссии железные дороги страны в текущем и перспективном развитии должны обеспечивать ежегодный прирост объемов перевозок не менее чем на 5–8 % для удовлетворения потребности российского рынка в железнодорожных перевозках; осуществлять техническое перевооружение отрасли, особенно в развитии инфраструктуры – устройств пути, станционных устройств, электрификации линий, автоматизации их обслуживания и связи и решать ряд крупных задач стратегического развития отрасли.

Это позволит усилить роль и место железнодорожного транспорта в развивающейся рыночной экономике России, повысит его конкурентоспособность на рынке транспортных услуг, рентабельность производства и инвестиционную привлекательность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: