Оптимизация перевозочного процесса железных дорог

В этом направлении предусматривается работа по формированию эффективных логистических систем перевозочного процесса – построение оптимальных схем грузопотоков с позиций максимальной коммерческой выгоды для железнодорожного транспорта, совершенствование технологии работы перерабатывающих станций, технологии работы и обслуживания устройств инфраструктуры с целью увеличения массы грузового поезда до 6000–6500 т и состава грузовых поездов не менее 70 вагонов на наиболее рентабельных направлениях магистральной сети.

3. Развитие инвестиционной и инновационной технической политики транспорта. Здесь деятельность железнодорожного транспорта должна развиваться в двух направлениях.

Определение основных приоритетов инвестиционных вложений в развитие отрасли.

Этому направлению в стратегических программах уделяется особое внимание. Последовательность решения задач предусмотрена в этапах реализации инвестиционных и инновационных программ.

Формирование источников инвестиций.

В настоящее время основными источниками инвестирования развития отрасли являются собственные средства железнодорожного транспорта – амортизационные отчисления и прибыль. Доля этих средств в общих инвестициях, вкладываемых в транспорт, составляет более 90 %. Участие государства в инвестировании развития железных дорог ограничивается 3–4 % и только по программам, имеющим стратегическое для страны значение.

Стратегическая политика ОАО «РЖД» направлена на снижение доли собственных инвестиционных средств до 60–65 % за счет увеличения таких источников, как государственно-частное партнерство, государственные кредиты, частные инвесторы.

4.Совершенствование структуры и общей системы управления железнодорожным транспортом. Система управления транспортом претерпела серьезное реформирование в 2003 г. Однако этот процесс не завершен и продолжает развиваться. Основные направления формирования и совершенствования управления железнодорожным транспортом более подробно рассмотрены в разд. 3.

В основе «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» лежат следующие принципы:

· железнодорожный транспорт является одной из базовых основ политического, экономического, социального и культурного развития общества;

· железнодорожный транспорт – важная составляющая в поддержании высокого уровня обороноспособности и безопасности страны;

· эффективная работа железнодорожного транспорта является обязательным элементом обеспечения конкурентоспособности государства;

· в отрасли обеспечивается эффективное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов экономического управления;

· опережающее развитие и техническая модернизация железнодорожного транспорта являются основой социально-эконо­ми­ческого роста России;

· государство несет ответственность за гарантированное обеспечение свободы передвижения товаров и удовлетворения потребности граждан в перевозках;

· развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. будет осуществляться преимущественно на основе стратегии инновационного прорыва.


25. Объемные показатели грузовых железнодорожных перевозок и факторы…

Объемные показатели грузовой работы

1. Погрузка грузов ∑Ρпгр.

Общая погрузка грузов равна их погрузке в тоннах на станциях дороги в прямом ∑ Р пс и местном ∑ Рпгр сообщениях

В плане перевозок определяется среднегодовая и среднесуточная погрузка грузов. При этом выделяется погрузка грузов по важнейшим для дороги видам грузов; среднесуточная погрузка устанавливается также и для крупных дорожных грузовых и сортировочных станций.

2. Выгрузка грузов ∑Ρв. Общий объем выгрузки в тоннах по дороге равен выгрузке грузов,поступивших на станции дороги в прямом ∑ Рпс и местном ∑ Рмс сообщениях.

3. Ввоз грузов ∑Ρвв. Ввозимыми являются грузы, поступившие под выгрузку на станции дороги со станций других дорог.

4. Вывоз грузов ∑Ρвыв. Вывоз грузов определяется значением погрузки грузов на станциях дороги в прямом сообщении (назначением на другие дороги.

5. Отправление грузов ∑Ρот. Отправление грузов в целом по сети железных дорог будет равно их общей погрузке на станциях дорог или общему объему перевозок, так как в сетевом масштабе погрузка и выгрузка грузов или их отправление и прибытие будут иметь одинаковое значение (без учета международных перевозок).

6. Прибытие грузов ∑Ρприб.

7. Транзит грузов ∑Ρтр. Транзитным считается груз, проследовавший станции дороги без выполнения грузовых операций.

8. Прием грузов ∑Ρпр. Прием грузов железной дорогой осуществляется на станциях, граничащих с другими дорогами или странами (стыковые пункты или пограничные станции). Прием грузов определяется суммой транзита и ввозимого на дорогу груза. При этом транзит может быть как внутрисетевой, так и международный.

9. Сдача грузов ∑Ρсд. Сдача грузов осуществляется на стыковых или пограничных станциях дороги.

10. Объем перевозок в тоннах ∑Ρпер

11. Грузооборот ∑Ρlн. Грузооборотом называется работа транспорта по перемещению грузов. Для определения грузооборота железной дороги необходимо знать длину участков дороги и величину грузового потока по этим участкам. Грузопотоки рассчитываются по каждому участку дороги в обоих направлениях следования грузов – туда Гпот.т и обратно Гпот.об.

11. Средняя дальность перевозки lg.

12. Грузонапряженность Гн. Грузонапряженность – показатель, характеризующий средний объем грузооборота, приходящийся на один километр эксплуатационной длины (Lэк) дороги (или сети в целом), тонно-км / км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: