Основные направления стратегии развития ОАО РЖД

В течение 2005–2007 гг. в ОАО «РЖД» были разработаны стратегические программы развития железнодорожного транспорта на 2008–2030 гг. Укрупненно эти программы включают следующие направления.

1. Совершенствование деятельности по формированию объемов и реализации транспортной продукции, а также расширению рынка услуг железнодорожного транспорта.

Это направление включает:

  • программу расширения сферы деятельности и внедрения новых инновационных маркетинговых инструментов работы с потребителями основной транспортной продукции;
  • развитие диверсификационной деятельности по реализации сопутствующих транспортных услуг;
  • программу развития рынка услуг локомотивной тяги с позиций ОАО «РЖД» как лидера этого сегмента транспортного рынка;
  • развитие сети операторских грузовых компаний в составе ОАО «РЖД»;
  • совершенствование тарифной политики, особенно по формированию «вагонной составляющей» грузовых тарифов с позиций отражения в этой части тарифа полных затрат собственных операторских компаний, а также по учету в действующих тарифах инвестиционной потребности для развития транспорта.

Объективной предпосылкой необходимости совершенствования тарифов является тот факт, что за последние 15 лет цены на промышленную продукцию возросли более чем в 90 раз в таких сырьевых отраслях, как топливная промышленность – в 215 раз, электроэнергетика – в 96 раз, металлургия – в 165 раз. А на железнодорожном транспорте тарифы увеличились лишь в 58 раз, несмотря на то, что транспорт является активным потребителем продукции этих отраслей;

  • участие в развитии геоэкономических и геополитических интересов РФ в области интеграции российского железнодорожного транспорта в мировую транспортную систему.




Подборка статей по вашей теме: