Фельдшер ФАП проводит патронаж к ребенку 1,5-месячного возраста. Мать предъявила жалобы, что ребенок 2-ой день плохо берет грудь, при сосании беспокоится.
При осмотре: на слизистой полости рта белые творожистые налеты: на слизистой щек – в виде отдельных крупинок, на слизистой языка – пленчатый налет, после снятия которого обнажается гиперемированная слизистая. Со стороны внутренних органов – без особенностей.
Со слов мамы, она заметила налет несколько дней назад, с этим же связывает ухудшение аппетита малыша. Других жалоб нет.
Задания:
1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.
3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.
4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?
Задача 5
Вы – фельдшер детского дошкольного учреждения.
Воспитатель средней группы привела к Вам ребенка 5 лет, т.к. мальчик капризничал, отказался от обеда, жаловался, что «болит головка и в ротике».
При осмотре: состояние средней тяжести, вялый, Т – 37,90 С, к осмотру относится негативно. Кожа чистая, бледно-розовой окраски. Пальпируются подчелюстные лимфатические узлы II – III размера, мягкие, умеренно болезненные. ЧДД 20 раз в 1 мин., пульс 96 уд. в 1 мин. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Стула не было.
При осмотре полости рта: на слизистой щеки справа на фоне гиперемии и отечности 3 везикулы, окруженные воспалительным ободком. Миндалины не увеличены, налетов нет. Задняя стенка глотки розовая. Язык сухой, обложен бело-желтым налетом у корня. Изо рта неприятный запах.
Задания:
1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.
2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.
3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.
4. Как должен осуществляться контроль состояния и эффективности проводимого лечения?