Мальчик, 3 года.
Из анамнеза. Заболел в детском саду. Появилась повторная рвота, повышение температуры тела до 38,30 С, жидкий стул, водянистый с примесью слизи, обильный, желто-зеленого цвета, с резким запахом, не переваренный.
Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 38,80 С, вялый, пьет неохотно, капризничает. Кожа бледная, с мраморным оттенком, тургор тканей снижен. Язык обложен белым налетом, сухой, слизистая оболочка полости рта суховата, гиперемия небных дужек и задней стенки глотки. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, пульс – 120 ударов в минуту. Живот умеренно вздут, при пальпации безболезненный, урчит во всех отделах. Печень и селезенка пальпируются у края реберной дуги.
За прошедшие сутки рвота была 8 раз, стул – 14 раз. Позывы на дефекацию возникали внезапно, сопровождались урчанием в животе, заканчивались отхождением газов и водянистого стула.
Задания:
1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.
2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.
3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.
4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?